В ближайшем будущем на первом выносном причальном устройстве будет произведена замена гидрокомпенсаторов
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планирует в 2023 году заменить первое выносное причальное устройство (ВПУ-1), выведенное из рабочего режима, говорится в сообщении КТК.
На ВПУ-1 в ближайшем будущем будет произведена замена гидрокомпенсаторов. Конструкция каждого выносного причального устройства включает в себя два таких узла. В целях исключения нештатных ситуаций гидрокомпенсаторы будут заменены на новые на всех трех ВПУ. Поставка новых гидрокомпенсаторов ожидается в начале сентября 2021 года. Одновременно будет обновлен их запас.
Согласно условиям изготовителя, компании IMODCO (Монако), капитальный ремонт конструкции ВПУ не предусмотрен. В установленные производителем расчетные сроки эксплуатации на Морском терминале КТК будет произведена замена выносных причальных устройств. Так, ВПУ-1 планируется заменить в 2023 году, ВПУ-2 – в 2024 году. Введенное в эксплуатацию в 2013 году ВПУ-3 подлежит замене в 2035 году.
В настоящее время двумя независимыми организациями ведется техническая экспертиза вышедшего из строя оборудования.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.
По состоянию на 26 августа 2021 года на всех объектах Каспийского Трубопроводного Консорциума, включая Морской терминал, процесс транспортировки и отгрузки нефти осуществляется в соответствии с графиком. С начала августа на 34 танкера перевалено 3,4 млн тонн нефти.
Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
Воздух на терминале КТК в Новороссийске чище норматива - КТК >>>>
Вода в акватории Морского терминала КТК в 2,5 раза чище норматива – результаты экопроб >>>>
Нефтеразлив у терминала КТК в Новороссийске вероятно произошел вследствие заводского брака – КТК >>>>
Генпрокуратура взяла под контроль ситуацию с нефтеразливом в Новороссийске >>>>
Уголовное дело по факту нефтеразлива в Новороссийске передано для дальнейшего расследования в СК РФ >>>>
Ученые РАН обнаружили пятно на акватории в районе Новороссийска площадью более 80 кв. км >>>>
Площадь разлива в Новороссийске у терминала КТК составила 200 кв. м >>>>