1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. КТК планирует в 2023 году заменить выведенный из рабочего режима ВПУ-1

27 августа 2021   08:00

КТК планирует в 2023 году заменить выведенный из рабочего режима ВПУ-1

В ближайшем будущем на первом выносном причальном устройстве будет произведена замена гидрокомпенсаторов

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планирует в 2023 году заменить первое выносное причальное устройство (ВПУ-1), выведенное из рабочего режима, говорится в сообщении КТК.

На ВПУ-1 в ближайшем будущем будет произведена замена гидрокомпенсаторов. Конструкция каждого выносного причального устройства включает в себя два таких узла. В целях исключения нештатных ситуаций гидрокомпенсаторы будут заменены на новые на всех трех ВПУ. Поставка новых гидрокомпенсаторов ожидается в начале сентября 2021 года. Одновременно будет обновлен их запас.

Согласно условиям изготовителя, компании IMODCO (Монако), капитальный ремонт конструкции ВПУ не предусмотрен. В установленные производителем расчетные сроки эксплуатации на Морском терминале КТК будет произведена замена выносных причальных устройств. Так, ВПУ-1 планируется заменить в 2023 году, ВПУ-2 – в 2024 году. Введенное в эксплуатацию в 2013 году ВПУ-3 подлежит замене в 2035 году.

В настоящее время двумя независимыми организациями ведется техническая экспертиза вышедшего из строя оборудования.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.

По состоянию на 26 августа 2021 года на всех объектах Каспийского Трубопроводного Консорциума, включая Морской терминал, процесс транспортировки и отгрузки нефти осуществляется в соответствии с графиком. С начала августа на 34 танкера перевалено 3,4 млн тонн нефти.

Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Ссылки по теме:

Воздух на терминале КТК в Новороссийске чище норматива - КТК >>>>

Вода в акватории Морского терминала КТК в 2,5 раза чище норматива – результаты экопроб >>>>

Нефтеразлив у терминала КТК в Новороссийске вероятно произошел вследствие заводского брака – КТК >>>>

Генпрокуратура взяла под контроль ситуацию с нефтеразливом в Новороссийске >>>>

Уголовное дело по факту нефтеразлива в Новороссийске передано для дальнейшего расследования в СК РФ >>>>

Ученые РАН обнаружили пятно на акватории в районе Новороссийска площадью более 80 кв. км >>>>

Площадь разлива в Новороссийске у терминала КТК составила 200 кв. м >>>>

Новости от 18 декабря 2024 г.