Совет директоров ОАО "Газпром" поручил правлению продолжить работу по повышению эффективности экспортной деятельности. Как сообщает пресс-служба компании, такое решение принято сегодня по итогам рассмотрения маркетинговой стратегии холдинга на внешних рынках, передает Нефть России со ссылкой на РБК. Как отмечается в сообщении, в рамках реализации маркетинговой стратегии Газпром намерен выйти на лидирующие позиции среди глобальных энергетических компаний. В частности, приоритетными задачами российского холдинга являются сохранение достигнутой доли на традиционных рынках в Европе, развитие отношений с традиционными и новыми партнерами, а также дальнейшее наращивание объемов экспорта. На европейском рынке Газпром планирует участвовать в сегментах распределения газа, производства электроэнергии и выхода на конечного потребителя. Еще одним направлением маркетинговой стратегии компании является географическая диверсификация рынков сбыта, направленная на активную экспансию, и наращивание объемов поставок в первую очередь в такие регионы, как Северная Америка и АТР. В качестве ключевого фактора развития географической диверсификации рассматривается участие в секторе сжиженного природного газа (СПГ) с целью выхода на новые для Газпрома рынки. Кроме того, холдинг намерен расширять деятельность по торговле квотами на выброс углекислого газа.
Напомним, Газпром считает Европу своим основным экспортным рынком. В 2006 году холдинг увеличил экспорт газа в Европу на 2,7% относительно 2005 года - до 151 млрд куб. м. При этом средняя реализационная цена составила около $260/тыс. куб. м. Доля Газпрома в европейском импорте газа достигла 35%. Экспортная выручка от поставок газа в дальнее зарубежье составила $37,2 млрд, в 2007 году она ожидается в размере $38,1 млрд. Компания планирует построить новые газопроводы - "Северный поток" и "Южный поток" - для транспортировки в Европу российского и среднеазиатского газа и получить доступ к европейским розничным рынкам. Между тем экспансия Газпрома наталкивается на противодействие со стороны политических кругов ЕС. Газпром также стремится стать крупным участником рынка СПГ за счет эксплуатации завода СПГ на "Сахалине-2" (поставки намечены на 2008 год) и новых проектов в области СПГ на Балтийском море (2010 год) и Штокмановском месторождении (график реализации проекта пока еще не определен). Кроме того, Газпром планирует принять участие в зарубежных СПГ-проектах.