ClassNK выпустило требования к технологии послойной печати металлических компонентов судов
ClassNK вслед за другими классификационными обществами подготовило рекомендации к технологии 3D печати
Международное классификационное общество ClassNK (Токио, Япония) разработало и разместило «Руководство по аддитивному производству (3D-печать)», в котором резюмируются требования к утверждению производства металлических компонентов судового оборудования с использованием технологии послойного наращивания (синтеза), говорится в сообщении общества.
Технология аддитивного производства - это изготовление путем ламинирования и комбинирования таких материалов, как смола и металл, на основе 3D-модели. Отличие такого производства заключается в возможности производить изделия со сложными и высокоточными формами.
В материалах общества отмечается, что в последние годы при производстве металлических компонентов набирает популярность технология аддитивного производства, особенно в автомобилестроении, авиакосмической отрасли и в медицине.
Хотя есть несколько примеров использования этой технологии в судостроении, ожидается, что металлические компоненты с использованием технологии аддитивного производства получат широкое распространение в будущем, поскольку большая часть судового оборудования представляет собой металлические изделия.
Для обеспечения безопасности и надлежащего использования технологии 3D печати в морской отрасли в руководстве указываются требования к утверждению сырья, используемого в судовом оборудовании из металла с помощью аддитивной технологии, производственного процесса, а также испытаний и проверки качества продукции.
Кроме того, в руководстве кратко излагаются терминология, тип и особенности технологии, которая будет использоваться в качестве введения в технологию аддитивного производства. В приложении содержится информация о характеристиках и методе обращения с металлическим порошком, используемым в аддитивном производстве.
Как сообщалось ранее, Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) внедряет требования к продуктам аддитивного производства, используемым в судостроении. Соответствующий циркуляр размещен в открытом доступе на официальном сайте РС.
Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK, NK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2020 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 565 судов общей валовой вместимостью 17,2 млн тонн. Всего на конец февраля 2021 года в регистре состоят 9,154 тыс. судов общей валовой вместимостью 265 млн тонн.
Ссылки по теме:
В порту Роттердам устанавливают швартовные палы, изготовленные с помощью 3D печати >>>>
РС внедряет требования к продуктам аддитивного производства >>>>
«Севмаш» начал выпускать детали из АВС-пластика >>>>
ЦС «Звездочка» проводит эксперимент по лазерному выращиванию деталей судового машиностроения >>>>