Ледокол на регулярной основе работает в акватории Северного морского пути
«Диксон» вышел в рейс 16 августа 2021 года из порта Архангельск для оказания услуг по договору с АО «Севморнефтегеофизика» по ледовому сопровождению НИС «Академик Примаков», следовавшего в восточном направлении для проведения работ в районе о. Врангель. С 18 августа ледокол сопровождал судно в Карском море, 20 августа на подходах к проливу Вилькицкого взял судно под проводку в условиях однолетнего льда (4 балла).
Ледокол «Диксон» в период ледокольных проводок 2020-2021 годов - с января по апрель - выполнял проводки судов в Белом море в порт Архангельск и обеспечил проводку 168 судов. Протяженность маршрутов ледокольной проводки в Белом море в случае сложных ледовых условий составляет до 300 морских миль.
Ледокол «Диксон» построен в Финляндии в 1983 году, имеет ледовый класс Icebreaker6 и способен безостановочно продвигаться в ровном льду толщиной до 1 м со скоростью 1-2 узла. По чистой воде скорость ледокола составляет до 16 узлов.
В зимний период ледокол «Диксон» задействован в ледокольном обеспечении судов в Белом море, в летний - может выполнять ледокольные работы в акватории Северного морского пути, включая морские буксировки судов. У ледокола имеется лицензия на осуществление буксировок. Тяговое усилие буксирной лебедки составляет 250 кН, длина буксирного троса - 1000 м.
Ледокол может совершать международные рейсы. Для размещения спецперсонала (пассажиров) в количестве до 25 человек на ледоколе используются каюты двух типов: 3 одноместные каюты и 11 двуместных кают. Для отдыха на ледоколе оборудованы кают-компания, столовая, малая столовая, сауна, спортзал.
Ледокол на регулярной основе работает в акватории Северного морского пути: осуществляет услуги по ледокольной проводке и буксировке судов в акваториях Карского моря, моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря; по ледовому сопровождению при обеспечении морских изыскательских геофизических работ; выполняет работы по ледокольному обеспечению судов в акватории морского порта.