• 23 августа 2021 18:45

    В Нижнем Новгороде состоялся парад судов на подводных крыльях

    В Нижнем Новгород прошел парад судов на подводных крыльях
    Все суда, участвовавшие в параде, спроектированы и построены на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске
    В Нижнем Новгороде напротив Чкаловской лестницы 22 августа 2021 года состоялся парад судов на подводных крыльях. По Волге прошли четыре судна «Валдай 45Р», новейший «Метеор 120р» и высокоскоростной катер на подводных крыльях «Сагарис». Об этом сообщила пресс-служба правительства Нежегородской области.
    «Ростислав Алексеев — один из выдающихся конструкторов Советского Союза, благодаря которому на нижегородской, горьковской земле были созданы уникальные суда. Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
    Губернатор напомнил, что первые два судна обновленной серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая».
    «В некоторых регионах России водные пути сообщения являются единственной возможностью для жителей отдаленных, труднодоступных населенных пунктов добраться до крупных городов — там скоростной водный транспорт очень востребован. Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ „Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений“ судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин.
    Председатель совета директоров-генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев рассказал, что предприятие уже спустило на воду 11 судов «Валдай 45Р» и один «Метеор 120Р». Еще пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства.
    «Скоростной флот России возрождается. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника. Также полностью восстановлено производство в Чкаловске. Работает верфь, аэродинамическая труба», — рассказал Георгий Анцев.
    Он отметил, что у СПК высокий экспортный потенциал и широкая география, где эти суда могли бы быть полезны — это практически все континенты и акватории большинства крупных рек мира.
    «Валдай 45Р» — речное пассажирское судно на подводных крыльях предназначено для перевозки пассажиров по рекам в светлое время суток в комфортабельном салоне, оборудованном удобными креслами, современной системой кондиционирования, вместительными багажными полками. Длина судна — 21 метр. Имея низкую осадку — около 1 м, СПК «Валдай 45Р» может развивать высокую скорость — до 75 км/ч. Запас хода — 550 км. При вместимости 45 пассажиров судном управляет небольшой экипаж — всего два человека. Кроме того, в салоне СПК «Валдай» созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция, с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам.
    «Метеор 120Р» — инновационное скоростное пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 120 пассажиров на расстояние до 700 км. Длина судна — около 36 метров. Крыльевая схема нового поколения позволяет развивать крейсерскую скорость до 75 км/ч, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части.
    «Сагарис» — высокоскоростной катер на подводных крыльях, предназначенный для водных прогулок и служебно-разъездных целей. Его длина — 10,5 метра, ширина — около 3 метров, осадка на плаву — 1 метр. Пассажировместимость катера — пять человек и капитан. «Сагарис» оснащен эргономичными креслами, индивидуальными средствами обеспечения комфорта и системой климат-контроля. Катер развивает скорость до 130 км/ч.

    Все суда, участвовавшие в параде, спроектированы и построены на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске

    В Нижнем Новгороде 22 августа 2021 года состоялся парад судов на подводных крыльях (СПК). По Волге прошли четыре судна «Валдай 45Р», новейший «Метеор 120р» и высокоскоростной катер на подводных крыльях «Сагарис». Об этом сообщила пресс-служба правительства Нежегородской области.

    «Ростислав Алексеев — один из выдающихся конструкторов Советского Союза, благодаря которому на нижегородской, горьковской земле были созданы уникальные суда. Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Губернатор напомнил, что первые два судна обновленной серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая».

    «В некоторых регионах России водные пути сообщения являются единственной возможностью для жителей отдаленных, труднодоступных населенных пунктов добраться до крупных городов — там скоростной водный транспорт очень востребован. Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин.

    Председатель совета директоров-генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев рассказал, что предприятие уже спустило на воду 11 судов «Валдай 45Р» и один «Метеор 120Р». Еще пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства.

    «Скоростной флот России возрождается. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника. Также полностью восстановлено производство в Чкаловске. Работает верфь, аэродинамическая труба», — рассказал Георгий Анцев.

    Он отметил, что у СПК высокий экспортный потенциал и широкая география, где эти суда могли бы быть полезны — это практически все континенты и акватории большинства крупных рек мира.

    «Валдай 45Р» — речное пассажирское судно на подводных крыльях предназначено для перевозки пассажиров по рекам в светлое время суток в комфортабельном салоне, оборудованном удобными креслами, современной системой кондиционирования, вместительными багажными полками. Длина судна — 21 метр. Имея низкую осадку — около 1 м, СПК «Валдай 45Р» может развивать высокую скорость — до 75 км/ч. Запас хода — 550 км. При вместимости 45 пассажиров судном управляет небольшой экипаж — всего два человека. Кроме того, в салоне СПК «Валдай» созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция, с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам.

    «Метеор 120Р» — инновационное скоростное пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 120 пассажиров на расстояние до 700 км. Длина судна — около 36 метров. Крыльевая схема нового поколения позволяет развивать крейсерскую скорость до 75 км/ч, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части.

    «Сагарис» — высокоскоростной катер на подводных крыльях, предназначенный для водных прогулок и служебно-разъездных целей. Его длина — 10,5 метра, ширина — около 3 метров, осадка на плаву — 1 метр. Пассажировместимость катера — пять человек и капитан. «Сагарис» оснащен эргономичными креслами, индивидуальными средствами обеспечения комфорта и системой климат-контроля. Катер развивает скорость до 130 км/ч.

    Ссылки по теме:
    В ХМАО будет поставлено два СПК нового поколения «Метеор 120Р» - губернатор >>>>https://portnews.ru/news/316611/
    В Нижегородской области спущен на воду первый «Метеор 120Р» нового поколения >>>>https://portnews.ru/news/316582/
    Из бюджета Нижегородской области на приобретение в лизинг СПК «Валдай 45Р» в 2021-2023 годы будет выделено 46,82 млн руб. >>>>https://portnews.ru/news/315857/

    Ссылки по теме:

    В ХМАО будет поставлено два СПК нового поколения «Метеор 120Р» - губернатор >>>>

    В Нижегородской области спущен на воду первый «Метеор 120Р» нового поколения >>>>

    Из бюджета Нижегородской области на приобретение в лизинг СПК «Валдай 45Р» в 2021-2023 годы будет выделено 46,82 млн руб. >>>>

    В Нижегородской области СПК «Валдай-45Р» за первый месяц навигации перевезли 4,5 тыс. пассажиров >>>>

    В Нижегородской области открывается навигация СПК «Валдай 45Р» >>>>

    Нижегородская область ожидает в 2021 году более 240 тыс. круизных туристов >>>>

    В Нижегородской области в 2021 году планируют ввести в эксплуатацию пять СПК «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов >>>>

    В Нижегородской области планируют организовать новый маршрут «Валдая» >>>>

    ЦКБ имени Р.Е. Алексеева спустило на воду пятое судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» для Нижегородской области >>>>

    Фотографии с сайта правительства Нижегородской области




17 сентября 2024

13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию