Заказчики судов опасаются создания недоговороспособного монополиста в сфере финансирования судостроения
Как стало известно ИАА «ПортНьюс», глава ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгений Дитрих обратился с письмом в Минтранс России и Минпромторг России с предложением присоединить к ГТЛК кэптивную лизинговую компанию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) АО «МАШПРОМЛИЗИНГ». Эту информацию, а также информацию о положительной резолюции на данное обращение министров Виталия Савельева и Дениса Мантурова ИАА «ПортНьюс» подтвердили два источника в отрасли, знакомые с письмом.
В ОСК на вопрос ИАА «ПортНьюс» ответили, что не комментируют решения акционера.
Опрошенные ИАА «ПортНьюс» судовладельцы отметили, что данная мера «может привести к созданию крупного недоговороспособного монополиста в сфере финансирования судостроения».
ГТЛК на 100% является государственной лизинговой компанией, принадлежащей Минтрансу.
В начале августа РБК сообщил о вероятном подключении Минпромторга и «Ростеха» к управлению ГТЛК. По информации издания, Минтранс и Минпромторг к 1 сентября заключат соглашение о совместном развитии ГТЛК.