Администрация Обского бассейна и правительство Алтайского края обсудили развитие проекта по переводу грузопотоков на реку
Объем перевезенных грузов в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта в 2021 году уже достиг 409 тыс. тонн
В Обском бассейне внутренних водных путей 17-20 августа 2021 года проведен инспекторский осмотр содержания участков внутренних водных путей в границах Алтайского края. Перед началом осмотра в Барнауле состоялось межведомственное совещание руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» Сергея Павлушкина с и.о. министра транспорта Алтайского края Дмитрием Коровиным по вопросу реализации соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутренних водных путей в навигацию 2021 года, а также необходимости улучшения качественных параметров судовых ходов и увеличения финансирования в рамках реализации Соглашения на плановые 2022-2024 годы. Об этом сообщила пресс-служба ФБУ «Администрация Обского БВП».
Отмечается, что соглашение, успешно реализуемое с 2015 года, позволило не только увеличить объёмы перевозок грузов внутренним водным транспортом в разы, но и перенаправить часть грузопотоков с автомобильного на внутренний водный транспорт.
На сегодняшний день в рамках реализации соглашения 2021 года повышенные параметры судовых ходов выдержаны: на участке реки Бия: порт – устье - 93 суток; реки Катунь: Бийский гравийно-песчаный карьер - устье – 113 суток и реки Обь: устье реки Бия - г. Барнаула – 117 суток. Выполненный объём дноуглубительных работ четырьмя земснарядами составляет 1124 тыс. куб. м (91,5% от планового), в том числе на подходе к месту посадки-высадки пассажиров «Рассказиха» социально-значимой линии пассажирских перевозок – 39 тыс. куб. м. Объём перевезенных грузов в рамках соглашения в этом году уже достиг 409 тыс. тонн.
После завершения совещания комиссия из сотрудников бассейновой администрации во главе в руководителем направилась с проверкой качества содержания пути и технического флота по маршруту Барнаул – Новосибирск через Новосибирское водохранилище. Маршрут был выбран не случайно, поскольку основные грузоперевозки в Алтайском крае во второй половине навигации приходятся на участок реки Обь от г. Барнаул до с. Малетино. Было осмотрено четыре обстановочных судна и закрепленные за ними участки, а также землесос «Обский-1006», который осуществлял дноуглубительные работы на перекате Нижний Сибирский для поддержания установленных габаритов судовых ходов в рамках реализации соглашения.
Фотографии с сайта ФБУ «Администрация Обского БВП»