В письме экипажа говорится, что большинство моряков не получают зарплату и не могут списаться на берег, судно находится в порту Юосу в аварийном состоянии в ожидании ремонта
![](/upload/news/rtf/58_pppochrchtpmchehpj.jpg)
Новый экипаж судна Pacific Ray, которое ранее называлось «Порт Мэй», но сменило флаг с российского на доминиканский и ушло с Дальнего Востока в Южную Корею, обратился в профсоюз с просьбой о помощи в организации возвращения на родину. Об этом передает ТАСС со ссылкой на председателя Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николая Суханова. Он уточнил, что моряки не состоят в профсоюзной организации.
Судно «Порт Мэй» весной было задержано в Петропавловске-Камчатском из-за 38 нарушений, обнаруженных инспекторами на борту, и долга по зарплате перед экипажем. На момент задержания судна задолженность составляла около 1,8 млн руб., в связи с ней Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ ранее возбудило уголовное дело. Позже судовладелец выплатил морякам 1,8 млн руб. долга.
«После двух месяцев стоянки под арестом в порту Петропавловск-Камчатский неожиданно без погашения задолженности теплоход «Порт Мэй» ушел в порт Корсаков, где сменил флаг с российского на флаг Доминиканской республики. Был набран новый экипаж и судно ушло из Корсакова в Южную Корею. Позже поступило сообщение от экипажа Pacific Ray, это тоже судно «Порт Мэй», с просьбой оказать помощь экипажу», - сообщил Суханов.
В письме экипажа в профсоюз (есть в распоряжении ТАСС) говорится, что большинство моряков не получают зарплату и не могут списаться на берег, судно находится в порту Юосу в аварийном состоянии в ожидании ремонта, девять из 16 моряков написали заявления на имя капитана судна. Экипаж состоит из жителей Дальнего Востока.
«Мы порекомендовали экипажу обратиться к портовому инспектору по поводу невыплаты заработной платы и плохого технического состояния судна и попросить задержать судно в Южной Корее. Также морякам рекомендовано обратиться в местное российское консульство», - сообщил Суханов. Он уточнил, что ни один из членов экипажа не состоит в профсоюзе, моряки не консультировались с ним перед трудоустройством на судно. Кроме того, в связи с тем, что судно теперь работает под иностранным флагом, оно не подпадает под юрисдикцию российских надзорных органов.
Второе судно этого судовладельца, «СТ Винд», находится в Приморье и также сменило флаг на доминиканский.
Судно Pacific Ray (ранее «Порт Мэй») построено в 1992 году в Турции. Оно приписано к сахалинскому порту Холмск, судовладелец - компания «Вип строй холдинг» из Южно-Сахалинска. Год назад этот теплоход был задержан в порту Находка из-за жалоб экипажа на долги по зарплате и плохое обеспечение продуктами.
Судно «СТ Винд», приписанное к сахалинскому порту Холмск, было задержано в Приморье 20 апреля из-за жалобы экипажа на невыплату зарплаты. Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ начало проверку по этому факту после сообщений СМИ. 22 апреля трем матросам была выплачена зарплата, они списались с судна. В конце апреля пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ сообщила, что судовладелец выплатил 1,6 млн руб. долга по зарплате 16 членам экипажа, полностью погасив задолженность.
Ссылки по теме:
Экипажу теплохода «Порт Мэй» выплатили задолженность по зарплате >>>>
На Дальнем Востоке возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты морякам судна «Порт Мэй» >>>>
Задержанное судно «Порт Мэй» прибыло в Петропавловск-Камчатский >>>>
Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения трудовых прав экипажа сухогруза «Порт Мэй» >>>>
Капитан задержанного судна «Порт Мэй» попросил разрешения зайти в порт Петропавловск-Камчатский >>>>