Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тыс. км
На территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области пройдёт совместная экспедиция по строительству новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. Этапы реализации проекта обсудили руководители министерств и представители предприятий железнодорожной отрасли на совещании под руководством председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.
Специалисты определят, где прокладывать магистраль и в каких населённых пунктах строить железнодорожные станции. Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тыс. км.
«Это будет даже не БАМ и не Транссиб, а ещё одна новая ветка выше в сторону Тихого океана. Это большой логистический проект. Во-первых, такая ж/д линия удешевит доставку ресурсов в северные районы. Мы больше не будем привязаны к навигации и зимникам. Во-вторых, железная дорога даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, создать дополнительные рабочие места. Это означает больше налоговых поступлений в местные бюджеты, в региональные [бюджеты]», – сказал Андрей Тарасенко.
Заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Максим Лебедев отметил, что по итогам экспедиции институт подготовит предварительное обоснование инвестиций для строительства железной дороги. Среди критериев – рельеф местности, наличие охранных территорий, протяжённость, наличие достаточной грузовой базы и другие.
Развитие железнодорожной инфраструктуры в восточной части России – направление стратегическое, обозначенное президентом страны Владимиром Путиным. В комплексе оно связано со вторым этапом расширения БАМа и Транссиба.
Строительство новой ветки также обеспечит доступность и развитие промышленных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики.
Ранее глава Якутии Айсен Николаев отмечал высокий темп роста якутской угольной промышленности, для которой необходимо развивать транспортную инфраструктуру в восточном направлении. Расширение железной дороги положительно отразится на общем промышленном комплексе и приведёт к новому витку экономического развития территорий.