Из них 300 - пассажирские и 700 – грузовые суда
При условии подъема судоходных глубин на единой глубоководной системе (ЕГС) европейской части России, бизнес может заказать до 1000 новых судов, из которых 300 - пассажирские и 700 – грузовые суда. Об этом в телеинтервью каналу «Россия 24» сообщил министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.
«Для того, чтобы на реке поднять уровни воды, мы сегодня рассматриваем несколько проектов. Например, строительство Городецкого гидроузла. Он поднимет до 4 метров уровень воды в реке Волга. Багаевский гидроузел по которому сейчас пытаемся уже провести конкурсные процедуры по строительству, он до 4 метров поднимет Дон. Верхне-Свирский гидроузел также поможет держать судоходные уровни воды в реке, - рассказал министр транспорта. - Если мы все это поднимем, то, по нашим оценкам, а также из того маркетингового опроса, который мы делали, до 1000 речных судов наш бизнес может заказать. Мы говорили с бизнесом, это реально. Из них 300 - пассажирские и 700 – грузовые суда».
Говоря в целом о проблематике перевозок грузов и пассажиров по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации, Виталий Савельев отметил: «В последние 20 лет в Минтрансе во главу угла не было поставлено развитие речного транспорта. Но ведь мы - вторая в мире страна по протяженности водных путей. У нас 102 тыс. водных путей, в Китае – страна номер 1 - их 126 тыс. км, в США - 41 тыс. км, в Европе - около 50 тыс. км».
При этом министр транспорта согласился с тем, что речные перевозки составляют реальную конкуренцию железнодорожным и автоперевозкам.
«Река является реальной конкуренцией и жд и автомобильному транспорту, потому что себестоимость перевозок по реке гораздо дешевле. Кроме того, это и туристические маршруты. Может это и вторично, но они есть», - сказал он.
Подробнее о перевозках по рекам России, Китая, США и Европы мы говорили ранее на вебинарах, организованных ИАА «ПортНьюс» совместно с Морским Инженерным Бюро:
Вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» (часть 1)
Вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: флот и судостроение» (часть 2)
Вебинар «Речной флот Европы. Что полезно для нас или как люди зарабатывают?»
Вебинар «Речной флот США. Что полезно для нас или как люди зарабатывают?»
Вебинар «Ожидает ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?»