Министр обороны России прибыл в Восточный военный округ для инспекции работ по реконструкции БАМа
В Верхнезейске (Амурская область) он принял участие в церемонии закладки памятного камня, посвященного началу реконструкции БАМа.
«Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяжённостью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно», – сказал генерал армии Сергей Шойгу.
Министр обороны также заявил, что реконструкция БАМа к концу 2024 года увеличит транспортные возможности Восточной Сибири.
«Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», – добавил генерал армии Сергей Шойгу. Он отметил, что, на данный момент ввиду огромной загруженности потенциал железнодорожного пути исчерпан.
При этом министр обороны выразил уверенность в том, что Железнодорожные войска (ЖВД) достойно справятся с поставленными задачами. Уже к настоящему времени для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников на протяжении всего участка были возведены современные городки.
«Помимо этого, к строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. Качественно проведённые подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности БАМа», – сказал Сергей Шойгу.
В ходе рабочей поездки в Восточный военный округ министр обороны России также заслушает доклады командующего войсками ВВО генерал-лейтенанта Геннадия Жидко и начальника Главного управления Железнодорожных войск (ЖДВ) генерал-лейтенанта Олега Косенкова о ходе работ. Сергей Шойгу также встретится со студентами Дальневосточного государственного университета путей сообщения, обучающимися по военно-учетным специальностям ЖДВ.
В апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМа на участке от Улака до Февральска длиной 340 км. К работам привлечены 10 бригад ЖДВ.
БАМ – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность – 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация.