Оформление «неразрывной связи» в Росморречфлоте заняло почти 4 года
«Порт Тольятти в 1993 году был полностью приватизирован. Однако в тот момент действовал закон, по которому причальные стенки не подлежали приватизации. Таким образом, сама бетонная конструкция причалов не была приватизирована. Это на тот момент было запрещено, - рассказал глава порта. – Когда на уровне государства было принято решение о возможности приватизации причальных стенок в российских речных портах, мы попытались приватизировать наши причалы. Возникли сложности, одна из которых - было необходимо получить в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлоте) признание так называемой «неразрывной связи» причалов с другими производственными объектами порта.
Впервые ПАО «Порт Тольятти» обратилось в Росморречфлот в ноябре 2016 года с просьбой о подготовке и выдаче заключения о неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов со смежными объектами порта, относящимися к недвижимому имуществу и принадлежащими ПАО «Порт Тольятти» на праве собственности.
Доказательство очевидного заняло около четырех лет. Письма, обращения, предоставление проектной и технической документации, хотя вопрос лежал на поверхности. У государства оставалась только бетонная конструкция шириной полметра. Никакой прилегающей земли. Остальное входило в состав порта. И, тем не менее, мы почти 4 года доказывали эту неразрывную связь». Все-таки нам удалось найти понимание у Росморречфлота, и в августе 2019 года Росморречфлот подтвердил наличие неразрывной связи по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению между объектами инфраструктуры порта.
После включения причальных стенок в прогнозный план приватизации на 2020-21 годы мы продолжили работу уже с территориальным управлением Росимущества по Самарской области. После проведения всех необходимых процедур, в том числе проведения оценки рыночной стоимости федерального имущества, были заключены договоры купли-продажи».
«Отмечу, что при поддержке АПСРТ была проведена независимая оценка стоимости причальных стенок. Благодаря помощи ассоциации мы выкупили 7 причалов по приемлемой цене», - пояснил гендиректор Порта Тольятти.
Он также отметил, что была высокая опасность, что придет новый собственник объектов федерального имущества.
«Тогда порту было бы продолжать свою деятельность и развиваться», - резюмировал он.
Ссылка по теме:
АПСРТ намерена продолжить участие в разработке федерального законодательства о приватизации имущества речных портов >>>>