Котировки ставок фрахта говорят не в пользу выбора логистического плеча по воде
В организации пояснили, что не готовы к заключению долгосрочных контрактов на речную перевозку. Причина, по мнению специалистов ПАО «Мечел», в том, что транспортный рынок – весьма динамичный.
«Перевозка грузов водным транспортом (общепринятое мнение – это самый дешевый вид транспорта), на текущий момент имеет ряд существенных недостатков: сезонность, малые осадки по ключевым пороговым участками и низкая скорость доставки грузов (шлюзы). Котировки ставок фрахта говорят не в пользу выбора логистического плеча по воде, и в первую очередь, по причине отсутствия регулярного транспортного сервиса в обратных направлениях требуемых грузопотоков. Другими словами, была бы обратная загрузка для судовладельца, то и ставки бы снижались», - отметили в пресс-службе ПАО «Мечел».
Тем не менее, замечают в компании, бизнес, ведущий свою деятельность на реках, безусловно, ожидает практических шагов к реализации госпрограмм по развитию внутренних водных путей.
«Согласно транспортной стратегии России до 2030 года, на долю внутреннего водного транспорта (далее – ВВП) в РФ приходится менее 1,5 % общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта. В Германии этот показатель достигает 11%, в Нидерландах – 34%, во Франции –10%. Это говорит о том, что потенциал ВВП, учитывая протяженность рек в Российской Федерации, является нераскрытым. В 2016 году под председательством президента РФ был проведен Госсовет по развитию ВВП. Последние несколько лет обсуждаются как сам федеральный проект «Внутренние водные пути», так и мероприятие, утвержденное распоряжением правительства РФ №1697-р от 16.08.2018 года – разработка Транспортного баланса железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта, а также выработка соответствующих механизмов регулирования межвидовой конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок», – отмечают в ПАО «Мечел».
ПАО «Мечел» объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от добычи сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети.
Об отношении грузовладельцев к речным перевозкам читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» >>>>