Вылов тихоокеанских лососей достиг 394 тыс. тонн – на 7% больше уровня аналогичного нечетного 2019 года и в 2,2 раза выше показателя 2020 года. Ход промысла обсудили на заседании штаба по организации добычи лососевых на Дальнем Востоке, который провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов в режиме видеоконференции с регионами, сообщила пресс-служба Росрыболовства.
«Лососевая путина активно развивается, за истекшую неделю прирост вылова в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил немногим менее 80 тыс. тонн», — Василий Соколов.
Традиционно основной вклад вносят рыбаки Камчатского края, здесь добыто более 365,4 тыс. тонн или 6,8% от уровня 2019 года. С опережением показателей нечетного 2019 года развивается промысел на территории Хабаровского края – 8,4 тыс. тонн (+24%) и Магаданской области – 7,9 тыс. тонн (+7%).
Рыбаками Сахалинской области добыто более 8,6 тыс. тонн, что в целом соответствует уровню 2019 г. С существенным опережением (в 16 раз) к показателям 2019 г. проходит путина на территории Приморского края, однако общий объем по сравнению с другими дальневосточными регионами незначительный и составляет немногим более 0,11 тыс. тонн.
Участники штаба обсудили работу Комиссий по регулированию добычи анадромных видов рыб, процедуру согласования и корректировки вылова лососей на Сахалине и Камчатке, заполнение нерестилищ на восточном Сахалине.
По словам специалистов сахалинского филиала Главрыбвода, которые ведут мониторинг на реках восточного Сахалина, рыба пошла в реки, ожидается, что заполнение нерестилищ будет нормальным.
По данным Приморского территориального управления, средний уровень загрузки холодильников в крае достиг 88%. Стоимость доставки рыбопродукции из г. Владивостока в центральные регионы в среднем составляет 14-16,5 руб. за кг. По состоянию на 9 августа, на подходе в порты еще 12 судов с 30 тыс. тонн продукции из лососевых видов рыб.
Василий Соколов поручил территориальным управлениям сконцентрироваться на вопросах организации транспортировки рыбы, скоординировать работу владельцев рыбы, транспортных компаний, в том числе для доставки уловов Северным морским путем.