Группа прошла подготовку по программе «Судовые двухтопливные двигатели и суда, использующие СПГ в качестве топлива»
Инспекторы Российского морского регистра судоходства (РС) прошли повышение квалификации по судовым двухтопливным двигателям в Институте дополнительного профессионального образования (ДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, сообщила пресс-служба вуза.
В развитие соглашения о сотрудничестве между ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и Российским морским регистром судоходства и с целью формирования компетенций по двигателям, использующим сжиженный природный газ в качестве топлива, в период с 2 по 6 августа 2021 года группа инспекторов РС прошла подготовку по программе «Судовые двухтопливные двигатели и суда, использующие СПГ в качестве топлива». Обучение специалистов 17 филиалов и отделов регистра проходило на базе Учебного центра ДПО механиков и электромехаников Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ. Введение нового курса обучения в линейку образовательных программ вызвано обновлением и изменением нормативной базы международных требований и требований РС к судам с двухтопливными двигателями.
В программу обучения вошло рассмотрение Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ), принципов функционирования двухтопливных дизельных двигателей, а также устройства системы хранения и использования бункерного СПГ топлива. Занятия проводились квалифицированным инструктором – действующим газовым механиком с опытом работы на судах типа LNG.
Полученную теоретическую базу слушатели закрепили практическими занятиями на тренажере дизель-электрического танкера LNG с двухтопливными двигателями и котлами и тренажере с модулем СПГ-бункеровки и подачи топливного газа LNG Bunkering.
Слушатели ознакомились со спецификой применения СПГ, особенностями конструкции судов, судовых систем и двигателей внутреннего сгорания, использующих СПГ, а также опасностями и экологическими проблемами, сопровождающими использование СПГ, По итогам обучения слушатели получили удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта. Флагман морского образования России. Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.
Университет имеет семь филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина; Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский филиалы.
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся около 14 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 2500 специалистов. Численность профессорско-преподавательского состава вуза составляет 650 человек, из них 60% - это доктора и кандидаты наук.
Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) является структурным подразделением Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С. О. Макарова, действующим на основании лицензии министерства образования РФ, признания Минтранса России и свидетельств соответствия Росморречфлота, а также одобрения ведущими классификационными обществами и аккредитации международными организациями и морскими администрациями государств-членов IMO.
ИДПО организует повышение квалификации и переподготовку действующих специалистов морского, речного транспорта и нефтегазовой индустрии, преподавательского состава и экзаменаторов по более 300 программам, обеспечивает тренажерную практику для курсантов морских вузов, выполняет исследования в области безопасности судоходства: экспертизу проектов, расследование морских аварий, расчеты и тренажерное моделирование оптимальных путей проводки судов в порты и др.)