1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ставки фрахта на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам выросли почти на треть за июль 2021 года

6 августа 2021   09:31

Ставки фрахта на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам выросли почти на треть за июль 2021 года

Согласно последним долгосрочным публичным индексам XSI ® от Xeneta, которые предоставляют данные о ставках контейнерного фрахта в режиме реального времени от ведущих грузоотправителей, глобальный индекс зафиксировал скачок на 28,1% в июле 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем, превзойдя предыдущий рекорд (рост на 11,3% в мае 2019 года). В настоящее время этот показатель на 78,2% выше, чем в июле 2020 года.

«Это поистине захватывающее развитие событий,-комментирует Патрик Берглунд, генеральный директор компании Xeneta, базирующейся в Осло. - Мы наблюдали сочетание высокого спроса, недостаточных мощностей и сбоев в цепочке поставок (частично из-за COVID и перегруженности портов), что привело к росту ставок в этом году, но никто не мог предвидеть роста таких масштабов. Индустрия находится в разгаре. По сообщениям, в этом году уже было заказано более 300 судов, чтобы попытаться восстановить баланс. Однако они, очевидно, не появятся в работе в течение некоторого времени, поэтому трудно ожидать, если только не произойдет чего-то радикального, какого-либо облегчения на ближайшем горизонте для сообщества грузоотправителей. Честно говоря, я никогда не видел ничего подобного».

XSI ® выявил беспрецедентные сдвиги, причем темпы роста в Европе лидировали. Контрольный показатель импорта здесь вырос на 49,1%, что привело к рекордно высоким ценам (спотовый рынок определил курс на скачок, при этом тарифы на перевозкупревысили $13 тыс. за FEU). Импорт в настоящее время вырос на 120,3% в годовом исчислении. Экспорт также зафиксировал самый большой за всю историю месячный прирост, хотя и на более скромные 16% (рост на 39,8% с июля 2020 года).

Индексы Дальнего Востока последовали этому примеру, показав рекордный рост экспорта на 24,2% (110,4% в годовом исчислении), в то время как импорт вырос, условно говоря, на все еще впечатляющие 7,3% (на 43,2% выше, чем в июле 2020 года). В США XSI ® показал рост импорта на 17,7%, что представляет собой еще один рекордный показатель, достигнув 61,2% по сравнению с июлем прошлого года. Экспорт также продемонстрировал значительный рост, увеличившись на 11,1% (на 12% в годовом исчислении, но на 18,4% с начала 2021 года).

Несмотря на то, что Берглунд описывает как «сумасшедший рынок», он отмечает, что большинство пользователей Xeneta, отправляющих большие объемы, сообщают, что долгосрочные контракты в основном выполняются перевозчиками. Это, по его словам, лучше, чем в начале лета, когда страх перед перевернутыми грузами и нарушенными соглашениями превалировал в сообществе грузоотправителей.

Xeneta указывает на избыток заказов на строительство новых судов от ключевых судоходных линий, стремящихся удовлетворить спрос и обеспечить долю рынка – среди прочего, COSCO, как полагают, заключила контракты на 10 контейнеровозов в диапазоне от 14 092 TEUs до 16 180 TEUs, а Yang Ming, как предполагается, рассматривает заказ судов вместимостью по 24 тыс. TEUs.

«Но грузоотправителям нужны краткосрочные решения с большей надежностью, более легкими переговорами и более выгодными ставками в ближайшее время, а не обещание долгосрочного облегчения, - подчеркивает Берглунд. - Мы уже видим, как некоторые берут дело в свои руки, фрахтуют суда и объединяются с ассоциациями по закупкам, такими как XSTAFF, которая поддерживает CULines, в попытках освободиться от власти традиционных перевозчиков. Но это явно не для всех».

«Будет интересно посмотреть, как известные игроки реагируют на раскаленный рынок. По счастливой случайности, Evergreen заказала дюжину судов на 24 тыс. TEUs еще в 2019 году, и некоторые из них начнут работу в этом году, в конечном итоге увеличив провозную способность компании на 18%. Также ходят слухи, что тайваньский перевозчик Wan Hai может возобновить торговлю в Европе со своими небольшими судами, чтобы воспользоваться привлекательными ставками. Итак, изменения на горизонте, но насколько значительными они будутс точки зрения общей картины?».

Он заключает: «На данный момент конъюнктура - в пользу перевозчиков, и они наслаждаются этим временем, о чем свидетельствуют недавние отчеты о доходах от крупных игроков, таких как Maersk и Hapag Lloyd».

Ссылка по теме:

Контейнерный переворот >>>>

Темы:

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025