В течение 31-й недели 2021 года Мировой бункерный индекс MABUX показал умеренное снижение. Индекс 380 HSFO снизился на 2,44 USD: с 455,14 USD/MT до 452,70 USD/MT, индекс VLSFO подешевел на 9,40 USD: с 562,46 USD/MT до 553,06 USD/MT, в то время как индекс MGO потерял 6,35 USD (с 653,27 USD/MT до 646,92 USD/MT).
MABUX ARA LNG Bunker Index, рассчитываемый как средняя цена на СПГ в качестве судового топлива в регионе АРА, резко вырос в период с 28 июля по 4 августа: рост с 769,77 USD/MT до 919,66 USD/MT (+149,89 USD). При этом среднее значение LNG Bunker Index по сравнению с прошлой неделей выросло на 38,50 USD. Средняя цена на MGO LS в Роттердаме за этот же период снизилась на 12,00 USD/MT, а средняя разница в цене между бункерным СПГ и MGO LS в Роттердаме выросла на 28,50 USD и превысило отметку в 200 USD: 220,22 USD (против 191,72 USD на прошлой неделе). Рост LNG ARA Index отражает текущую ситуацию на мировом рынке СПГ, где наблюдается направленный восходящий тренд. Индексы цен на СПГ в качестве бункерного топлива, газовые фьючерсы TTF, NBP и Henry Hub, новости СПГ-бункерного рынка и многое другое доступны в новом разделе «LNG Bunkering» на www.mabux.com.
Среднее значение Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO - в течение недели несколько снизился и 4 августа вплотную приблизился к психологической отметке в $100: $103,18 (против $106,24 на прошлой неделе). При этом среднее значение SS Spread в Роттердаме также снизилось на $0,83 и достигло отметки $110,00 ($110,83 на прошлой неделе). В Сингапуре средний SS Spread также сократился на $2,00 до $122,83 ($124,83 на прошлой неделе). Средние величины индекса SS Spread в обоих портах по-прежнему находятся выше отметки в $100. Более подробная информация доступна в разделе Differentials на сайте www.mabux.com.
Корреляция MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) и MABUX DBP Index (цифровой бенчмарк) в четырех крупнейших хабах мира за истекшую неделю показала, что топливо 380 HSFO сохранило статус недооценки во всех четырех выбранных портах в пределах от минус $20 в Хьюстоне (без изменений в сравнении с прошлой неделей) и минус $20 в Фуджайре (против минус $16 на прошлой неделе) до минус $33 в Роттердаме (минус $34) и минус $43 в Сингапуре (против минус $44). Значения MABUX MBP/DBP Index по топливу 380 HSFO не имели существенных изменений.
Топливо VLSFO, согласно MABUX DBP Index, также оказалось недооцененным во всех четырех выбранных портах: в Хьюстоне недооценка составила минус $14 (минус $12 на прошлой неделе), в Роттердаме - минус $26 (минус $24), в Фуджайре – минус $37 (против минус $32), в Сингапуре – минус $39 (против минус $35). Соотношение MBP/DBP Index по топливу VLSFO также остается стабильным.
MABUX DBP Index регистрировал недооценку топлива MGO LS во всех выбранных портах в диапазоне от минус $28 (минус $16 на прошлой неделе) в Хьюстоне до минус $55 (минус $52) в Роттердаме, минус $75 (против минус $68) в Сингапуре и минус $64 (минус $47) в Фуджайре. Уровни недооценки, согласно MBP/DBP Index, по всем портам показали рост. Самое существенное увеличение отмечено в Хьюстоне (+ $12) и Фуджайре (+ $17).
Европейский Союз принял решение об инвестициях из Инновационного фонда в размере 118 млн евро, которые будут распределены между 32 небольшими проектами, включая завод по производству биотоплива для производства судового топлива и переоборудование парома для работы на электрических батареях. Проекты расположены в 14 странах-членах ЕС, а также в Исландии и Норвегии. Гранты предназначены для поддержки проектов, направленных на внедрение низкоуглеродных технологий в энергоемких отраслях промышленности, в сфере использования водорода, хранения энергии и развития возобновляемых источниках энергии. В дополнение к этому финансированию 15 проектов получат поддержку в разработке проектов на сумму до 4,4 млн евро.