По оценке Вячеслава Рукши, для нового порта в Арктике большого дноуглубления не потребуется
В районе строительства нового морского арктического порта на мысе Наглёйнын на западном берегу Чаунской губы восточной части бассейна Восточно-Сибирского моря большого дноуглубления не потребуется. Такое мнение в интервью «Ъ» высказал замглавы «Росатома» и руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша.
«Суда, которые будут транспортировать продукцию на рынки,— с осадкой не более 9,5 м, дедвейтом под 40 тыс. тонн. Это под наш ледокол универсальный ЛК-60, у которого осадка 9,5 м. Скорее всего, с учетом предварительных изысканий будет использоваться местный строительный материал для дамбы. Но если окончательно подтвердится проектная сметная документация, то это не очень большой объем дноуглубительных работ. Конечно, не исключается необходимость потом затрат на ремонтное черпание. В деньгах — 20 млрд руб. в ценах 2020 года», - сказал Вячеслав Рукша.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, морской терминал для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК) мощностью до 2 млн тонн в год планируется построить на мысе Наглёйнын к 2025 году. Баимский ГОК будет запущен в 2026 году для разработки Баимского золото-медного месторождения, крупнейшего в мире неосвоенного месторождения. Выполнение работ по комплексным инженерным изысканиям для данного проекта возложено на АО «Инжиниринговая компания РГП».
Поставка электроэнергии для Баимского месторождения будет осуществляться плавучими энергоблоками (ПЭБ), строительство которых планируется завершить к началу 2027 года.