Передача катера в состав гидрографических судов Северного флота планируется в середине осени
В Мурманске на воду Кольского залива Баренцева моря 30 июля 2021 года спущен большой гидрографический катер «Григорий Шадрин», построенный для гидрографической службы Северного флота. Об этом сообщила пресс-служба флота.
В церемонии спуска приняли участие офицеры гидрографической службы флота во главе с начальником, капитаном 1 ранга Александром Лозюком, который заявил, что после проведения всех испытаний и приёма в состав службы катер займёт достойное место среди гидрографических судов Северного флота и будет обеспечивать навигационную безопасность в своей зоне ответственности.
Отмечается, что обновление судового состава гидрографов Северного флота проходит регулярно, за последние несколько лет было принято несколько больших гидрографических катеров проекта 19920, а также малое гидрографическое судно «Николай Скосырев». В прошлом году после ремонта и модернизации на флот прибыло гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич», которое сейчас выполняет научно-исследовательские задачи в Арктике.
На БГК «Григорий Шадрин» в течение нескольких недель продолжатся достроечные работы, после чего он приступит к испытаниям в Кольском заливе и в Баренцевом море.
Закладка катера состоялась 24 августа 2020 года на судостроительном производстве АО «КАМПО» в Московской области. В начале июля блок-модули катера были доставлены автотранспортом к месту достройки - на Мурманский судоремонтный завод, где 30 июля состоялся его торжественный спуск на воду.
Большой гидрографический катер проекта 23370Г «Григорий Шадрин» стал третьим модульным судном этого проекта, построенным для ВМФ. Первый катер серии «Михаил Казанский» вошёл в состав Балтийского флота, а второй катер «Александр Фирсов» служит на Черноморском флоте.
БГК проекта 23370Г «Григорий Шадрин» назван в честь заслуженного гидрографа Шадрина Григория Ильича, внесшего значительный вклад в развитие и поддержание навигационно-гидрографического обеспечения действий сил ВМФ и безопасность мореплавания.
Судно предназначено для выполнения лоцмейстерских и отдельных видов гидрографических работ, таких как постановка (съемка) и обслуживание плавучих предостерегательных знаков, доставка обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на объекты расположенные на необорудованном побережье, оперативный промер глубин в местах постановки знаков с использованием промерного эхолота.
Водоизмещение катера при полной загрузке составляет 146 тонн, длина и ширина 24,2 и 8,5 метров соответственно. Скорость полного хода – 11,5 узлов, а дальность плавания – 600 миль. Мореходность катера ограничивается волнением моря в 4 балла, а автономность по запасам воды и продовольствия при работе на борту 11 человек экипажа и гидрографов составляет пять суток.
Ссылки по теме:
БГК «Григорий Шадрин» доставлен на достройку в Мурманск >>>>
АО «КАМПО» заложило очередной серийный гидрографический катер проекта 23370Г >>>>
Фотографии с сайта Минобороны России