В ОАО «РЖД» обещают, что ситуация улучшится в сентябре
Заявки южных портов на провоз угля по железной дороге не согласовываются из-за большого пассажиропотока и незавершенной реконструкции СКЖД. Такое объяснение во время транспортного форума «ЮгТранс 2021» в Новороссийске дал заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению Михаил Щербаков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам спикера, к сентябрю ситуация должна улучшиться: после 25-го числа пойдет спад пассажиропотока, который и лимитирует пропускную способность железной дороги.
«В целом существует согласование так называемых дополнительных заявок и дополнительных объёмов грузов. То есть заявки на уровне ОАО «РЖД» согласуются до 20 числа. Если это дополнительная заявка после 20 числа, то из-за провозных и пропускных способностей, а сейчас на юг идёт большое количество пассажирских поездов, плюс не закончена реконструкция СКЖД, доп заявки отклоняются», — пояснил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению Михаил Щербаков.
Напомним, стивидоры, работающие в южных портах, пожаловались, что часть заявок на провоз угля по железной дороге не согласовывается ОАО «РЖД».
«До июня мы везли все нормально, даже в больших объемах. Сейчас мы не понимаем, когда все это кончится, и как нам строить свою дальнейшую работу. Мы изучали пассажирское движение и не увидели глобального роста поездов», — заявил управляющий директор Туапсинского морского торгового порта Андрей Ярославцев.
«Есть проблема и в локомотивном парке, отсутствие электровозов постоянно тока. Мы видим в этом ограничение. Что касается движения пассажирского и грузового транспорта, в будущем мы их разграничим. Плюс там, где лимитирующие отрезки, строятся вторые пути», — добавил Михаил Щербаков.