Транспортный плавучий блок «Свияга» готов к приему АПЛ «К-3»
«Ленинский комсомол» станет главным экспонатом музея Военно-морской славы «Остров семи фортов» в Кронштадте
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) завершил работы по подготовке транспортного плавучего дока (ТПД) «Свияга» к постановке в него первой отечественной атомной лодки «К-3» «Ленинский комсомол» с последующей транспортировкой АПЛ в Кронштадт. Об этом сообщила пресс-служба АО «ЦС «Звёздочка».
31 июля ТПД «Свияга» начал переход из Северодвинска на СРЗ «Нерпа».
Оборудование ТПД «Свияга» для приема «К-3» является одним из этапов сложной технологической операции по перемещению АПЛ «К-3» из бассейна Баренцева моря на Балтику. Параллельно с работами на ТПД «Свияга» в снежногорском филиале «ЦС «
Звездочка» СРЗ «Нерпа» проведены работы по подготовке самого корабля.
Специалистами «Нерпы» проведена постановка АПЛ в док для демонтажа гидроакустического комплекса и подготовки АПЛ к погрузке на ТПД «Свияга». Все эти работы ЦС «Звёздочка» выполняет за счёт собственных средств.
Подготовка ТПД «Свияга» к приёму «К-3» проводилась в трёхсменном режиме без выходных. Для изготовления килевой дорожки, боковых упоров и других сложных конструкций корабелы «Звёздочки» использовали более 75 тонн металла и 62 куб. м пиломатериалов. Также выполнялись работы по подготовке материальной части самого дока к сложному переходу.
В процессе изготовления стапельного набора и дооборудования плавдока корабелами судоверфи решены многие конструкторско-технологические задачи по обеспечению остойчивости АПЛ при транспортировке.
Мероприятия обеспечения транспортировки АПЛ «Ленинский комсомол» в Кронштадт имеют высочайший приоритет. Все этапы этого проекта контролируются генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым, руководством министерства обороны РФ и командованием ВМФ России. Отметим, что подготовка ТПД «Свияга» проводилась не в ущерб производственному плану предприятия.
Планируется, что на переход ТПД «Свияга» на СРЗ «Нерпа» потребуется 3-4 дня. Последующий переход в Кронштадт с К-3 на борту планируется совершить в течение 10-14 суток. Администрация Беломоро-Балтийского канала готова пропустить «Свиягу» с «К-3» на борту вне очереди.
АО «Центр судоремонта «Звёздочка» – крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности – ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звёздочка» помимо головной организации в г. Северодвинск входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
СРЗ «Нерпа» готовит АПЛ «К-3» к переводу в Кронштадт >>>>https://portnews.ru/news/316080/
«Ленинский комсомол» станет главным экспонатом музея Военно-морской славы «Остров фортов» в Кронштадте
Центр судоремонта (ЦС) «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) завершил работы по подготовке транспортного плавучего дока (ТПД) «Свияга» к постановке в него первой отечественной атомной лодки «К-3» «Ленинский комсомол» с последующей транспортировкой АПЛ в Кронштадт. Об этом сообщила пресс-служба АО «ЦС «Звёздочка».
31 июля ТПД «Свияга» начал переход из Северодвинска на СРЗ «Нерпа».
Оборудование ТПД «Свияга» для приема «К-3» является одним из этапов сложной технологической операции по перемещению АПЛ «К-3» из бассейна Баренцева моря на Балтику. Параллельно с работами на ТПД «Свияга» в снежногорском филиале «ЦС «Звездочка» СРЗ «Нерпа» проведены работы по подготовке самого корабля.
Специалистами «Нерпы» проведена постановка АПЛ в док для демонтажа гидроакустического комплекса и подготовки АПЛ к погрузке на ТПД «Свияга». Все эти работы ЦС «Звёздочка» выполняет за счёт собственных средств.
Подготовка ТПД «Свияга» к приёму «К-3» проводилась в трёхсменном режиме без выходных. Для изготовления килевой дорожки, боковых упоров и других сложных конструкций корабелы «Звёздочки» использовали более 75 тонн металла и 62 куб. м пиломатериалов. Также выполнялись работы по подготовке материальной части самого дока к сложному переходу.
В процессе изготовления стапельного набора и дооборудования плавдока корабелами судоверфи решены многие конструкторско-технологические задачи по обеспечению остойчивости АПЛ при транспортировке. Мероприятия обеспечения транспортировки АПЛ «Ленинский комсомол» в Кронштадт имеют высочайший приоритет. Все этапы этого проекта контролируются генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым, руководством министерства обороны РФ и командованием ВМФ России. Отметим, что подготовка ТПД «Свияга» проводилась не в ущерб производственному плану предприятия.
Планируется, что на переход ТПД «Свияга» на СРЗ «Нерпа» потребуется 3-4 дня. Последующий переход в Кронштадт с К-3 на борту планируется совершить в течение 10-14 суток. Администрация Беломоро-Балтийского канала готова пропустить «Свиягу» с «К-3» на борту вне очереди.
АО «Центр судоремонта «Звёздочка» – крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности – ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звёздочка» помимо головной организации в г. Северодвинск входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
СРЗ «Нерпа» готовит АПЛ «К-3» к переводу в Кронштадт >>>>