1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На ОИС «Евгений Горигледжан» состоялось контрольное приготовление пищи

30 июля 2021   18:17

На ОИС «Евгений Горигледжан» состоялось контрольное приготовление пищи

К концу недели планируется полностью завершить заселение экипажа

Фото с сайта ОСК

На океанографическом исследовательском судне (ОИС) «Евгений Горигледжан» состоялось контрольное приготовление пищи. Судно строится на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу Минобороны РФ. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Проверена на практике готовность камбуза, работа всех его систем, произведена контрольная варка по меню. Сдаточная команда, личный состав и военные представители приняли и оценили приготовленные блюда: овощной салат, борщ со сметаной, котлету с запеченным картофелем, ягодный компот. Все участники испытаний остались довольны качеством обеда, а повара отметили, что лишь немногие корабли имеют настолько современное оснащение кухни качественным инвентарем и оборудованием. По флотской традиции на первом меню расписался в разрешении выдачи капитан корабля.

Как отметил генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин, «Контрольный прием пищи – важный этап перед заселением экипажа. Можно сказать, что сегодня корабль ожил и способен далее двигаться по программе сдачи заказчику, запланированной заводом. К концу недели мы планируем полностью завершить заселение экипажа, передать помещения, провести работы в доке по установке поворотных колонок и носовых подруливающих устройств, завершить этап монтажа, выйти из дока и начать ходовые испытания».

Напомним, ОИС проекта 02670 «Евгений Горигледжан» построено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305. Судно было заложено 19 марта 2016 года, в День подводных сил России. Оно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана (19.03.1934 – 26.09.2014).

Проект 02670 разработан в ЦМКБ «Алмаз». Судно этого проекта предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Оно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тыс. тонн, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека и 25 человек экспедиции.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылки по теме:

ПСЗ «Янтарь» начал швартовные испытания ОИС проекта 02670 «Евгений Горигледжан» >>>>

ПСЗ «Янтарь» спустил на воду ОИС «Евгений Горигледжан» для Минобороны >>>>

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025