В III квартале 2021 года морской терминал АО «ВТУ» планирует выйти на плановые показатели грузооборота в 1 млн тонн в месяц
К причалу транспортно-перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ», Хабаровский край) 29 июля 2021 года встал под погрузку балкер типа Capesize Victorious, сообщила пресс-служба ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива».
Балкер построен в 2004 году. Длина судна 289,01 м, ширина - 45 м, дедвейт- 171320 тонн. С момента запуска в эксплуатацию первого этапа морского терминала АО «ВТУ» в бухте Мучке (11 сентября 2020 года), балкер подобного класса впервые пришвартовался к причалу. Учитывая размеры данного судна, для швартовки к причалу потребовалось привлечение четырех буксиров.
Отмечается, что использование судов большой вместимости позволяет оптимизировать процесс отгрузок.
Как сообщалось ранее, первое судно с 38,5 тыс. тонн угля на борту ушло в Китай с терминала «ВаниноТрансУголь» в бухте Мучке (Хабаровский край) в начале июля 2021 года.
Напомним, строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в порту Ванино в районе мыса Ая (севернее бухты Мучке) Хабаровского края, в том числе объектов федеральной̆ собственности (подводные гидротехнические сооружения, объекты безопасности мореплавания) ведется в рамках федерального проекта «Морские порты России» транспортной̆ части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной̆ инфраструктуры на период до 2024 года. Проект реализуется в два этапа.
На первом этапе в 2020 году вводится в эксплуатацию комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе, в 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн.
Угольный терминал «ВТУ» входит в Группу компаний «Колмар» и предназначен, прежде всего, для перевалки высококачественных коксующихся углей, добываемых в Южной Якутии на Горно-обогатительных комплексах «Денисовский» и «Инаглинский», а также других угледобывающих предприятий. Ввод в эксплуатацию собственного терминала в Хабаровском крае существенно сократит транспортные затраты на железнодорожные перевозки и морской фрахт и позволит осуществлять поставки потребителям качественно и в установленные сроки.
Строительство современного угольного терминала является продолжением развития единого производственно-логистического комплекса Группы компаний «Колмар» по добыче полезных ископаемых, их переработке, транспортировке и перевалке для дальнейшего экспорта в страны АТР.
Ссылки по теме:
Введена в эксплуатацию первая очередь угольного морского терминала ВТУ в бухте Мучке (видео) >>>>
На угольном терминале в бухте Мучке идет наладка оборудования >>>>
Первое судно с углем с терминала ВТУ в бухте Мучке ушло в Китай (видео) >>>>
Завершение проекта по строительству угольного терминала в бухте Мучке (Ванино) перенесено на 2023 год >>>>
Земснаряд «Сахалинец» выполнил четверть запланированных работ в бухте Мучке >>>>
Возобновлены дноуглубительные работы в бухте Мучке >>>>
Завершен первый этап строительства комплекса для перевалки угля в бухте Мучке >>>>
Фотографии с сайта ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива»