Региональные планы по созданию Технопарка ставят под угрозу существование речного порта со 100-летней историей
Трудовой коллектив АО «Салехардский речной порт» обратился с открытым письмом к губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрию Артюхову с просьбой о сохранении стабильно работающего речного предприятия. Согласно обращению (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), коллектив речного порта озабочен информацией, которая поступает с прошлого года.
«На территории нашего предприятия планируется создание Технопарка, в который будет передано имущество акционерного общества «Салехардский речной порт». Порт владел имуществом с момента его строительства. Без причальной стенки и остального портового имущества Порт не сможет существовать», - говорится в письме трудового коллектива.
Салехардский речной порт – это часть истории Ямала, это крупнейшее в Ямало-Ненецком автономном округе, уникальное, динамично развивающееся предприятие. Предприятие существует почти 100 лет. Салехардский речной порт строился и всегда работал как единый имущественный комплекс. Многие работники проработали на предприятии всю свою жизнь, некоторые работали трудовыми династиями.
Коллектив Салехардского речного порта очень обеспокоен тем, что предприятие могут закрыть. В этом случае 450 человек останется без работы. У сотрудников есть семьи и дети. Новую работу в Заполярье найти практически невозможно.
«Считаем, что план создания Технопарка может быть реализован и без ликвидации стабильно развивающегося предприятия, - отмечают сотрудники порта. - Просим Вас, Дмитрий Андреевич, рассмотреть возможность организовать встречу с представителями трудового коллектива для обсуждения вопроса сохранения нашего предприятия, где мы хотим жить и работать на благо Ямало-Ненецкого автономного округа».
ИАА «ПортНьюс» будет следить за развитием событий вокруг АО «Салехардский речной порт». Информационные запросы направлены в пресс-службу правительства ЯНАО и в администрацию АО «Салехардский речной порт».
Напомним, что в настоящее время правительство РФ и Минтранс России прикладывают массу усилий для возрождения отечественного речного транспорта, который в отдельных регионах, особенно в Сибири и на крайнем Севере, является безальтернативным видом транспорта. В условия активного развития крупных энергетических и транспортных проектов на Северном морском пути и в Арктической зоне РФ именно бесперебойная работа речного транспорта является залогом ритмичной поставки оборудования к новым проектам федерального значения. Эксперты ИАА «ПортНьюс» уверены, что опытный частный бизнес, неукоснительно исполняющий свои социальные, налоговые обязательства и заключенные с грузовладельцами контракты, должен стать основой всей арктической логистики.