Объем транзитного грузопотока на Севморпути к 2030 году может составить 20-30 млн тонн в год - Росатом
При этом потребуется создание контейнеровоза высокого ледового класса
Объем транзитного грузопотока на Северном морском пути (СМП) к 2030 году может составить 20-30 млн тонн в год. Как передал корреспондент
«ПортНьюс», об этом в ходе конференции «День Арктики» в Санкт-Петербурге сообщил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
«Если говорить про цифры, то ключевое отличие второй половины 20-х годов от первой состоит в кратном росте транзита. В этом смысле мы понимаем, что к 80 млн тонн перевозимых, в основном, в части экспорта России, добавится от 30 до 40 млн тонн транзита в год, на который будет настроено, в первую очередь, восточное направление Северного морского пути и его круглогодичное использование. Это подразумевает создание дополнительных условий, связанных с использованием навигации, безопасности судовождения... Львиная доля транзита будет обеспечена за счет контейнерных перевозок, а это значит, что как на входе в Севморпуть, так и на выходе из него должны быть созданы транспортно-логистические узлы, позволяющие менять суда, делать перегрузку контейнеров и конечно же, особый класс контейнеровоза ледового класса Acrtic6, Arctic7 должен быть создан к этому времени», - сказал глава госкорпорации.
При этом потребуется создание контейнеровоза высокого ледового класса
Объем транзитного грузопотока на Северном морском пути (СМП) к 2030 году может составить 20-30 млн тонн в год. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «День Арктики» в Санкт-Петербурге сообщил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
«Если говорить про цифры, то ключевое отличие второй половины 20-х годов от первой состоит в кратном росте транзита. В этом смысле мы понимаем, что к 80 млн тонн перевозимых, в основном, в части экспорта России, добавится от 30 до 40 млн тонн транзита в год, на который будет настроено, в первую очередь, восточное направление Северного морского пути и его круглогодичное использование. Это подразумевает создание дополнительных условий, связанных с использованием навигации, безопасности судовождения... Львиная доля транзита будет обеспечена за счет контейнерных перевозок, а это значит, что как на входе в Севморпуть, так и на выходе из него должны быть созданы транспортно-логистические узлы, позволяющие менять суда, делать перегрузку контейнеров и конечно же, особый класс контейнеровоза ледового класса Acrtic6, Arctic7 должен быть создан к этому времени», - сказал глава госкорпорации.