1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Контейнерооборот по железной дороге практически догнал оборот стивидорного рынка – отчет

21 июля 2021   12:34

Контейнерооборот по железной дороге практически догнал оборот стивидорного рынка – отчет

При том, темпы роста отличаются в два раза

Фото с сайта РЖД
Оборот контейнеров по железной дороге, груженый, практически догнал оборот груженый стивидорного рынка - 2,2 млн TEU против 2,25 млн TEU. Об этом говорится в контейнерном отчёте InfraNews за первое полугодие 2021.

При том, что темпы роста отличаются в два раза - очевидно, что по итогам года оборот по железной дороге достигнет 4,8 млн TEU, стивидорный оборот составит порядка 4,6 млн TEU.

С учетом задвоений, а также принимая во внимание факт, что и перевозка и перевалка порожних контейнеров тарифицируются, предполагаем, что оборот контейнеров в России превысит 10 млн TEU (имеются ввиду полные маршруты, включая мультимодальные).

Отмечается. что это успехи вызваны как внутренней, так и внешней конъюнктурой.

Выводы по текущей ситуации:

- Высокая доходность сохранится для железнодорожников, судоходных операторов и их инвесторов. Срок – минимум до середины 2023 года

- Сама по себе инвестиционная активность продолжится как в России, так и за рубежом

- Текущее количество терминальных проектов в ж/д отрасли порядка 30 на разной стадии, в морской отрасли - не менее 10 разного размера и на разной стадии

- Отрасль уже умеет «пинать» угольщиков на стадии низких цен на уголь, скоро научится работать и с высокими ценами

- Перетекание контейнерных потоков на восток продолжится. Игроки в европейской части России не могут придумать чего-то существенного. У Новороссийска в запасе Кубань и Кавказ в резерве контейнеризации. У игроков СЗФО в резерве только транзит и к нему необходимо готовиться. Пока ощущения готовности нет.

- До ускоренного растекания контейнеров по узким специализациям еще лет 10 – пока новые материалы не станут обыденностью.

- Будет борьба с изменением климата успешной или нет, значения не имеет, универсальность контейнерной логистики в противовес сегодняшним упаковочно-расходным посылочным и курьерским технологиям, обязательно вернется и докажет не только свою экономичность, но и экологическую эффективность.