При том, темпы роста отличаются в два раза
При том, что темпы роста отличаются в два раза - очевидно, что по итогам года оборот по железной дороге достигнет 4,8 млн TEU, стивидорный оборот составит порядка 4,6 млн TEU.
С учетом задвоений, а также принимая во внимание факт, что и перевозка и перевалка порожних контейнеров тарифицируются, предполагаем, что оборот контейнеров в России превысит 10 млн TEU (имеются ввиду полные маршруты, включая мультимодальные).
Отмечается. что это успехи вызваны как внутренней, так и внешней конъюнктурой.
Выводы по текущей ситуации:
- Высокая доходность сохранится для железнодорожников, судоходных операторов и их инвесторов. Срок – минимум до середины 2023 года
- Сама по себе инвестиционная активность продолжится как в России, так и за рубежом
- Текущее количество терминальных проектов в ж/д отрасли порядка 30 на разной стадии, в морской отрасли - не менее 10 разного размера и на разной стадии
- Отрасль уже умеет «пинать» угольщиков на стадии низких цен на уголь, скоро научится работать и с высокими ценами
- Перетекание контейнерных потоков на восток продолжится. Игроки в европейской части России не могут придумать чего-то существенного. У Новороссийска в запасе Кубань и Кавказ в резерве контейнеризации. У игроков СЗФО в резерве только транзит и к нему необходимо готовиться. Пока ощущения готовности нет.
- До ускоренного растекания контейнеров по узким специализациям еще лет 10 – пока новые материалы не станут обыденностью.
- Будет борьба с изменением климата успешной или нет, значения не имеет, универсальность контейнерной логистики в противовес сегодняшним упаковочно-расходным посылочным и курьерским технологиям, обязательно вернется и докажет не только свою экономичность, но и экологическую эффективность.