Надстройка была доставлена на барже, операция разгрузки заняла несколько часов
Надстройка из композитных материалов, разработанная ЦМКБ «Алмаз» для проекта 20386, – корпусная конструкция, обладающая высокой прочностью и уменьшенной удельной массой, что позволяет увеличить полезный объём корабля для размещения на нем современных систем и оборудования, служебных и жилых помещений для экипажа.
Надстройка была доставлена на Северную верфь на барже. Операция выгрузки заняла несколько часов: баржу с надстройкой завели в заводской плавучий док и установили на специальные опоры - «постели». Откачав из дока воду, подняли его в один уровень со стапелем, установили под баржу судовозные тележки и выкатили ее на стапель, где с помощью двух кранов переместили надстройку на площадку для дальнейшей работы по внутреннему насыщению.
В настоящее время на корвете «Меркурий» ведутся корпусные работы.
Многоцелевые корветы проекта 20386 - новейшая разработка российских конструкторов. Корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. В портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Видео предоставлено пресс-службой «Северной верфи»