В то же время АСОП указывает на ограничения в перевозках угля в данном направлении
РЖД предпринимает необходимые меры по увеличению объемов грузовых перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), говорится в сообщении пресс-службы РЖД. Указывается, что в первом полугодии общая погрузка в направлении портов АЧБ увеличилась на 22%, до 46,2 млн тонн. В том числе погрузка угля выросла в 1,8 раза, до 14,6 млн тонн.
Одновременно растут перевозки нефтяных грузов (+5,3%, до 14,3 млн тонн), черных металлов (+13%, до 6,3 млн тонн), зерна (+11,5%, до 4,1 млн тонн), удобрений (+17,1%, до 2 млн тонн).
В июле рост продолжился. За первые 15 дней июля погрузка в порты АЧБ выросла на 21,1% к аналогичному периоду прошлого года, до 3,3 млн тонн. В том числе погрузка угля увеличилась на 93,4%, до 1,4 млн тонн.
В то же время в письме Ассоциации морских торговых портов (АСОП, имеется в распоряжении «ПортНьюс») на имя заместителя генерального директора РЖД указано, что ряд грузоотправителей в июле 2021 года начали испытывать трудности с согласованием заявок на перевозку экспортного угля в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна.
По информации АСОП, при согласовании основных планов погрузки в направлении Северо-Кавказской железной дороги планы по приему к перевозке грузов значительно урезаются. Заявленные по дополнительным планам объемы грузов также не согласовываются.
В письме указано, что так, например, в направлении морских портов по отгрузке каменного угля заявлено/принято (вагонов в сутки): - Туапсе – 122/56; - Новороссийск – 82/56; - Таганрог – 17/10. При этом заявки подаются со значительным резервом пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в морских портах. В связи со сложившейся ситуацией в ближайшее время образуется дефицит грузов для отгрузки морским транспортом, следствием чего может стать приостановка работы отдельных операторов морских терминалов в морских портах.