1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первое судно стало под загрузку к новому причалу № 40А реконструированного терминала КСК

20 июля 2021   09:11

Первое судно стало под загрузку к новому причалу № 40А реконструированного терминала КСК

Глубоководный причал № 40А, имеющий глубину 16,9 м, специально строился под суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и максимальной осадкой до 14,4 м

Фото предоставлено пресс-службой ГК «Дело»

К новому глубоководному причалу № 40А АО «КСК», входящего в ООО «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело», 19 июля 2021 года стало под загрузку зерном первое судно – балкер Belfuji под флагом Маршалловых Островов, сообщила пресс-служба ГК «Дело».

Швартовые операции по постановке Belfuji к причалу, выполненные буксирами ООО «Сервисная компания «Дело», прошли в штатном режиме. Зерно в его трюмы начнёт поступать 20 июля во время церемонии пуска в плановую эксплуатацию реконструированного терминала КСК.

Глубоководный причал № 40А, имеющий глубину 16,9 м, специально строился под суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и максимальной осадкой до 14,4 м. До его ввода в эксплуатацию зерновой терминал КСК мог принимать суда-зерновозы максимальной грузоподъёмностью до 50 тыс. тонн.

Комментируя прибытие и швартовку Belfuji, генеральный директор ООО «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «Постановка судна под погрузку на новый причал АО «КСК» прошла без сбоев, подтвердив все наши расчёты по параметрам причала и ещё раз показав высокий профессионализм экипажей буксиров Сервисной компании «Дело». Фактически, это первая ласточка, знаменующая открытие пути к новым рынкам и новым возможностям. Символично и логично, что загрузка Belfuji будет производиться зерном нашего надёжного делового партнёра и второго акционера КСК компании «Каргилл».

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».

КСК - глубоководный зерновой терминал мощностью 6 млн тонн в год, осуществляющий перевалку насыпных грузов в порту Новороссийск. Помимо насыпных терминал осуществляет перевалку генеральных и Ро-Ро грузов.  75% КСК принадлежат холдингу ДелоПортс Группы компаний «Дело», 25% терминала принадлежат международному поставщику сельскохозяйственной продукции Cargill.
КСК - третий по величине зерновой терминал в Черноморском регионе России, запущен в эксплуатацию в 2006 году. Клиентами компании являются крупнейшие международные и российские компании. 

КСК - глубоководный зерновой терминал мощностью 6 млн тонн в год, осуществляющий перевалку насыпных грузов в порту Новороссийск. Помимо насыпных терминал осуществляет перевалку генеральных и Ро-Ро грузов. 75% КСК принадлежат холдингу ДелоПортс Группы компаний «Дело», 25% терминала принадлежат международному поставщику сельскохозяйственной продукции Cargill.КСК - третий по величине зерновой терминал в Черноморском регионе России, запущен в эксплуатацию в 2006 году. Клиентами компании являются крупнейшие международные и российские компании.

Проект строительства уникального глубоководного причала №40а реализуется в рамках общей инвестиционной программы холдинга до 2021 года. Новый причал обеспечит возможность единовременного приёма двух судов, максимальной грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Суда такого размера позволят доставлять зерновые грузы в Юго-Восточную Азию. 

Максимальная осадка у причала составит 14,4 м

Максимальная глубина причалов увеличится до 16,9 м 

Мощность терминала увеличится до 7 млн тонн в год.  Общая сумма инвестиций в проект – $68 млн. 

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

Ссылки по теме:

На новом глубоководном причале терминала КСК разрешен пограничный и таможенный контроль >>>>

КСК перевалил в сезоне 2020-2021 годов 5,196 млн тонн зерна >>>>

Реконструированный в пределах КСК пункт пропуска признан готовым к эксплуатации >>>>

Новые мощности зернового терминала КСК поставлены на кадастровый учёт >>>>

«ДелоПортс» получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового зернового причала >>>>

Зерновой терминал КСК привлёк 1,1 млрд руб. для реконструкции перевалочных мощностей >>>>

Фотографии предоставлены пресс-службой ГК «Дело»