Балтзавод испытал вспомогательную котельную установку на атомоходе проекта 22220 «Сибирь»
Вспомогательная котельная установка предназначена для снабжения паром отопительной системы судна
В ходе испытаний была проверена система автоматического управления процессами энергетической установки при внештатных и аварийных ситуациях.
В частности, отработан процесс автоматического перехода с основного на резервный источник питания. Членами заводской сдаточной команды испытаны системы автоматики, безопасности, технологической и аварийной сигнализации вспомогательного котельного оборудования левого борта судна.
Вспомогательная котельная установка предназначена для снабжения паром отопительной системы судна и системы, обеспечивающей ледоколу наибольшую ледопроходимость.
Для проведения испытаний, в силу конструктивных особенностей ледокола, была разработана специальная методика, отличная от методики, применявшейся на головном судне проекта.
По планам, ледокол «Сибирь» должен выйти на заводские ходовые испытания в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.
Как сообщалось ранее, в начале июля текущего года на атомоходе выполнен монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем.
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» - второе судно в линейке проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе - был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года.
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.
Ссылки по теме:
Балтзавод начал испытания системы электродвижения атомохода «Сибирь» >>>>
Центр морских арктических компетенций подготовил специалистов для ходовых испытаний атомного ледокола «Сибирь» >>>>
ОСК планирует положительную рентабельность атомных ледоколов проекта 22220 с третьего судна - Алексей Рахманов >>>>