Проект RSD71 разрабатывается Морским Инженерным Бюро, строить будет «Окская судоверфь»
Программу по обновлению флота «Волжского пароходства», рассчитанную до 2030 года, откроет строительство четырех судов смешанного «река-море» плавания нового проекта RSD71, который разрабатывает Морское Инженерное Бюро, сообщает пресс-служба пароходства.
Начало строительства запланировано в 2021 году. Всего планируется построить порядка 20 морских сухогрузных теплоходов данного проекта.
«На данном этапе мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим ¬в 2022 году, ещё два – в 2023 году, – пояснил генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. – Далее предполагаем строить от 2 до 4 судов каждый год, постепенно обновляя флот, при этом заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский».
По его словам, новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже «универсальнее судов класса «Волго-Дон макс».
Основным существенным преимуществом теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов является его длина – 120 м. При этом судно не является малотоннажным: дедвейт в море – 7 170 тонн, а в реке – 4 380 тонн. Основные характеристики теплохода позволят использовать новое судно на всей грузовой базе Волжского пароходства, в том числе на той, где существуют ограничения по размерам судов. Сухогруз «река-море» проекта RSD71 оптимизирован для работы при ограниченных осадках на реке и имеет повышенный класс мореходности, что расширит район работы флота компании.
Новые морские сухогрузы будут иметь максимально возможный класс автоматизации, соответствовать современным требованиям энергоэффективности и экологичности.
Суда будут построены на принадлежащей Волжскому пароходству верфи АО «Окская судоверфь» (Нижегородская область). Проект разрабатывается Волжским пароходством совместно с ООО «Морское инженерное бюро».
АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.
В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн т. Ежегодный объем перевезенных грузов — более 14 млн тонн.
Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.
Ссылки по теме:
Волжское пароходство рассчитывает к 2030 году увеличить объемы перевозок на внутренних водных путях в 2,5 раза >>>>
«Волжское пароходство» планирует построить в ближайшие 10 лет не менее 30 судов >>>>