Wallaby Boats строит первое коммерческое вспомогательное судно, оснащенное подвесной системой с двумя поплавками
Опытный образец судна пройдет ходовые испытания в Балтийском и Северном море
Судостроительная компания Wallaby Boats GmbH из Каппельна (Шлезвиг-Гольштейн, Германия), специализирующаяся в строительстве рабочих катеров, и ее строящееся судно для доставки персонала с подвесной системой, могут повлиять на развитие рынка морской ветроэнергетики, говорится в сообщении классификационного общества Lloyd's Register. Судно строится на класс LR.
Судно относится к типу катамаранов и оснащено подвесной системой, соединяющей корпус и два надводных корпуса-поплавка. Подвесную систему разработали инженеры австралийской компании Nauti-Craft Pty Ltd. Гидромеханическая подвеска позволяет основному корпусу двигаться независимо от двух надводных корпусов, смягчая удары о воду при ходе на высокой скорости и при волнении на море. Палуба становится более вместительной для груза, пассажиров, оборудования и автоматических подъемников экипажа благодаря тому, что силовая установка и электродвигатели расположены в корпусе, а гидравлический агрегат и батареи в подвесном модуле.
Компания Wallaby Boats, которая была создана специально для проектирования и строительства этого инновационного проекта, спроектирует и построит линейку судов, начиная от 14-метровых вспомогательных плавсредств и судов обслуживания и заканчивая 20-метровыми судами для доставки персонала на морские объекты. Прототип WB-18 Wind получил класс общества LR и пройдет ходовые испытания в Балтийском море. Далее ходовые испытания пройдут в более суровых условиях Северного моря и Ла-Манша.
Подвесная система с двумя надводными опорами-поплавками позволяет сравнительно небольшому судну выдерживать значительное волнение на море и высокие волны, а также доставлять персонал между морскими ветропарками. Разрабатываемый в настоящее время прототип предназначен для перевозки двух членов экипажа и персонала из 29 человек. Поскольку подвесная система способна амортизировать воздействие даже больших волн, пассажиры не будут чувствовать качки во время рейса, что позволит выполнять перевозку людей более комфортабельной, безопасной и надежной даже в штормовую погоду.
По данным разработчиков проекта, при движении на высоких скоростях судно обеспечивает экономию ресурсов и затрат: капитальные затраты уменьшены на 30%; эксплуатационные расходы – почти на 50%.
Представители отрасли морской ветроэнергетики уже проявили интерес к проекту, а немецкий энергетический концерн Energie Baden-Württemberg AG (EnBW) предоставил финансовые средства и после ходовых испытаний обеспечил контракт на тайм-чартер судна.