Необходимо переходить к локализации судостроения на Дальнем Востоке - Юрий Трутнев
Механизм «квоты в обмен на инвестиции в строительство флота и заводов» помогает развитию предприятий, у которых ранее были проблемы
Заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил о необходимости переходить к локализации судостроения на Дальнем Востоке, передает ТАСС.
«Объединенной судостроительной корпорации», прежде всего, министерству промышленности сейчас надо заниматься локализацией, надо создавать проекты, которые адаптированы на российские заводы, российское производство. И то, что мы сдвинулись, начали строительство с более низкой степени локализации и постепенно будем ее повышать, мне кажется логичным и нормальным процессом. Если бы мы просто поставили задачу - давайте сделаем все до последней гайки отечественное, мы бы отстали на несколько лет», - сказал Юрий Трутнев 12 июля 2021 года при посещении Хабаровского судостроительного завода.
По словам полпреда, разработанный по поручению президента РФ механизм «квоты в обмен на инвестиции» работает, дает рабочие места, помогает подняться предприятиям, которые «были в сложном состоянии». «Польза от всего этого, вне всякого сомнения, есть», - подчеркнул он.
Механизм распределения квот в обмен на инвестиции предусматривает, что государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие добычи (строительство флота) или переработки (строительство заводов). Половина квот на добычу краба распределяется на аукционах, их получатели должны строить краболовные суда на верфях в России.
В частности, крабодобывающие предприятия Дальнего Востока, по данным Минвостокразвития РФ, заключили договоры на строительство 15 судов на общую сумму 25,5 млрд руб. По оценке экспертов, соблюдение принципа «где ловим, там и строим» станет важным инструментом развития как судостроения, так и краболовной отрасли на Дальнем Востоке.