Дизель-электрический буксир имеет самую низкую осадку и оборудован системой позиционирования DP2
Отмечается, что дизель-электрический буксир с низкой осадкой, оборудованный системой позиционирования DP2, является для Herman Sr. не только первым судном нового класса Shoalbuster 3414, но и самым крупным и технологичным в составе флота буксиров от Damen. Двигатели буксира отвечают стандартам IMO Tier 3.
По словам директора судостроительного завода DAMEN Shipyards Hardinxveld Йоса ван Веркума, сотрудничество между DAMEN и компанией Herman Sr. началось еще в 1947 году. С учетом «Брута» на сегодняшний день на этой верфи DAMEN было построено 14 рабочих судов для поставщика морских услуг.
Буксир неограниченного плавания с возможностью работать на мелководье проекта Shoalbuster 3514 имеет в длину 35 м и почти 14 м в ширину. Площадь свободной палубы составляет 150 кв. м. При осадке 2,70 м при полностью заполненных топливных баках (и 2,40 м – при 50% заполненности) буксир сможет заходить в воды, доступ к которым закрыт для других судов аналогичного размера. На буксире установлено четыре двигателя Caterpillar C32 ACERT общей эффективной мощностью (в кВт) 3876 bKW (5280 л. с.), четыре направляющих насадки 1900 мм.
Мощность буксира с тяговым усилием в 60 тонн позволит судну эффективно выполнять буксировочные, швартовные операции, а также целый ряд других задач: траление, поддержка операций с подводными управляемыми аппаратами при исследовании подводных объектов, укладка опорных плит, удаление взрывоопасных предметов, обеспечение дноуглубительных работ, буксировка в открытом море и снабжение буровых платформ. Судно также может устанавливать и обрабатывать якоря буровых оснований.
На судне с 12 каютами могут разместиться 6-7 членов экипажа и дополнительно 13-14 человек персонала.
По словам управляющего директора Herman Sr. BV Джека Ван Додеваарда, компания намерена использовать свой новый буксир Shoalbuster 3514 для поддержки и обслуживания ветрогенераторов на территории морских ветряных электростанций, где мелкая осадка судна позволит ему работать как вблизи берега, так и на шельфе. Система DP-2, включающая вспомогательные двигатели, обеспечит точность позиционирования судна в открытом море, а также в непосредственной близости от ветротурбин и других конструкций. Наличие открытой кормовой части позволит судну участвовать в работах по прокладке кабеля. С помощью кормового шарнирно-сочлененного крана можно обрабатывать различные грузы и оборудование.
Herman Sr. BV. (г. Дордрехт, Нидерланды) является семейным предприятием, принадлежащим третьему поколению семейства Херман. У компании есть флот из буксиров серии Shoalbuster и несколько многофункциональных буксиров проекта Multi Cat. Компания оказывает услуги морской отрасли по контракту в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Африке и Европе.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 35 судостроительных и судоремонтных верфей и 20 компаний по всему миру. Общая численность персонала группы составляет 12 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. DAMEN специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.