1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Красное Сормово» спустило на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Аквилон»

9 июля 2021   15:16

«Красное Сормово» спустило на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Аквилон»

Судно строится по заказу ГТЛК для компании «Альфа»

Фото с сайта ОСК
Нижегородский «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостриотельную корпорацию) 9 июля 2021 года спустил на воду свое двадцать девятое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Альфа Аквилон». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Судно строится по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель – судоходная компания «Альфа».

По словам директора предприятия Михаила Першина, «Альфа Аквилон» - девятое, завершающее судно в серии сухогрузов, которую сормовская верфь строит для транспортной компании «Альфа».

«Завод уже начал строительство новой серии из 11 сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Началась резка металла. Спуск первого судна этой серии планируется осенью», - сообщил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово».

Сухогруз «Альфа Аквилон» был заложено 10 декабря 2020 года.

Напомним, завод «Красное Сормово» уже построил двадцать пят многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59, еще четыре находятся на разной стадии постройки. В мае «Красное Сормово» выиграло объявленный ГТЛК конкурс на право заключения контракта на строительство новой серии из 11 сухогрузов проекта RSD59. Суда планируется передать заказчику до конца 2022 года.
 
Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Одиннадцать сданы.
 
Таким образом, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (тридцать девять построено, тринадцать - в работе, одинадцать - в опционе).

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На сегодняшний день является лидером гражданского судостроения России. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.