Решение кабмина должен утвердить комитет Верховной Рады
Кабинет министров Украины на заседании 7 июля 2021 года принял решение о выделении средств на приобретение научно-исследовательского судна - ледокола для украинских антарктических экспедиций. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
«Это решение является чрезвычайно важным, ведь развитие полярных и океанографических исследований – один из приоритетов человечества в 21 веке. Украина входит в 30 стран мира, имеющих круглогодичные станции в Антарктиде. И это не только огромный престиж для нашего государства, но и широкие возможности для украинских ученых работать на мировом уровне и приобщаться к решению глобальных проблем. К сожалению, последние два десятилетия наши возможности были ограничены отсутствием у Украины научно-исследовательских судов, пригодных для работы в океане, в том числе ледового класса», – отметил министр образования и науки Сергей Шкарлет.
Отмечается, что океанографический ледокол позволит украинским ученым после длительного перерыва вернуться к исследованиям Мирового океана, создавать научно-исследовательские и логистические консорциумы с другими странами, а в перспективе — работать не только в Антарктиде, но и в Арктике, и, при необходимости, в других регионах океана.
Кроме того, наличие собственного судна поможет решить логистические проблемы на станции «Академик Вернадский», добраться которой можно только по морскому пути в короткий период антарктического лета, когда океан вокруг не скован льдом. Для доставки годовых и сезонных экспедиций, грузов Украина пока вынуждена ежегодно фрахтовать иностранные суда.
Решение правительства должен утвердить Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, после чего следующим шагом является приобретение судна.
По информации ИАА «ПортНьюс», в морских портах Украины для проводки судов в ледовую кампанию используется единственный ледокол «Капитан Белоусов» и несколько буксиров с ледовой категорией.
Ледокол «Капитан Белоусов» (построен в ноябре 1954 года) является первым в серии из трех однотипных ледоколов типа Voima, которая была построена по заказу СССР на Хельсинкской верфи Wärtsilä.