Ветка не будет прилегать к БАМу и Транссибу
По его словам, ветка не будет прилегать к Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям,
«Коллеги предложили вариант – построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь. То есть, это будет даже на БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная в сторону Тихого океана», - пояснил глава РЖД.
Белозеров добавил, что этот вариант в настоящее время рассматривается, затем он будет предложен правительству.
Как отметил первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов, вывоз угля на Северо-Запад происходит стабильно, «этому способствуют высокие цены на уголь».
«Южное направление. В этом году заработала всерьез Тамань, это первый год. И, соответственно, у нас там буквально взрывной рост потока угля на юг. Если в целом брать, это рост за полугодие – 72%, по сравнению с прошлым годом, включая июль – это 75% уже. А если брать через порты, в основном благодаря Тамани, конечно, это практически двукратный рост. Такой рост, с одной стороны, позволяет снять напряженность с вывозом угля за счет ограничений восточного перехода», - рассказал Белоусов.