1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Балтзавод начал испытания системы электродвижения атомохода «Сибирь»

6 июля 2021   13:27

Балтзавод начал испытания системы электродвижения атомохода «Сибирь»

В июне были выполнены монтажные работы общесудовых систем и систем управления техсредствами ледокола

Фото с сайта ОСК
На Балтийском заводе (входил в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) выполнен монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Сибирь». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Отмечается, что завершение этих работ позволило приступить к испытаниям системы электродвижения.

Кроме того, в июне 2021 года на судне были выполнены монтажные работы общесудовых систем и систем управления техническими средствами ледокола. Специалистами завода и контрагентских организаций завершены работы по сбору конструкций судового вертолетного устройства, монтажу систем связи, воздуха среднего и низкого давления, системы пожаротушения и теплового контроля.

На Балтзаводе пояснили. что на сегодняшний день из перечня мероприятий программы швартовных испытаний закрыты пункты испытаний системы заполнения и сепарации дизельного топлива и системы приёма пара с берега.

В ближайшее время будут завершены испытания швартовных, якорных, буксирных лебедок и проверена работоспособность палубных грузовых кранов.

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» - второе судно в линейке проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе - был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года. Выход атомохода на заводские ходовые испытания запланирован в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». По словам Рахманова, серия может быть продолжена до семи ледоколов.

Ссылки по теме:

Центр морских арктических компетенций подготовил специалистов для ходовых испытаний атомного ледокола «Сибирь» >>>>

ОСК планирует положительную рентабельность атомных ледоколов проекта 22220 с третьего судна - Алексей Рахманов >>>>

Атомный ледокол «Сибирь» перешвартовался на новое место >>>>