Амурский судостроительный завод вывел из стапельного цеха корвет проекта 20380 «Резкий»
Корабль переведён в транспортно-спусковой док «Зея»
На ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) 1 июля 2021 года состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха и постановка в транспортно-спусковой док четвёртого по счёту на Тихоокеанском флоте серийного корвета проекта 20380 «Резкий». Об этом сообщил отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток).
Корабль заложен на АСЗ 1 июля 2016 года.
В церемонии принял участие начальник управления боевой подготовки Тихоокеанского флота контр-адмирал Евгений Сирота, который от имени Военного совета ТОФ поздравил амурских корабелов с 85-летием со дня запуска в эксплуатацию прославленного предприятия и поблагодарил за помощь и поддержку, которые оказывает АСЗ Тихоокеанскому флоту. На спуске корвета также присутствовали представители Объединённой судостроительной корпорации, представители руководства региона и города.
После торжественного митинга по существующей традиции право разбить бутылку шампанского о борт нового корабля было предоставлено инженеру по наладке и испытаниям ПАО «АСЗ» Ксении Завгородневой. Она единственная в истории завода девушка-испытатель, входящая в состав сдаточной команды.
Новейший корвет переведён в транспортно-спусковой док «Зея», который накануне прибыл в акваторию предприятия из Петропавловска-Камчатского. Далее «Резкий» спустят на воду и поставят к достроечной набережной, где строители выполнят установку башенно-мачтового комплекса, завершат монтаж оборудования и подготовят корабль к началу швартовных испытаний.
Через несколько месяцев амурские корабелы планируют перевести корвет на сдаточную базу во Владивостоке, для окончательной достройки, проведения заводских ходовых и государственных испытаний с последующей передачей в состав Тихоокеанского флота.
Корвет проекта 20380 «Резкий» предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. В проекте воплощены новейшие решения по уменьшению физических полей корабля, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корветов за счет применения инновационных материалов и архитектурной компоновки корпуса и надстройки.
Ссылки по теме:
Транспортно-спусковой док «Зея» прибыл на Амурский судзавод >>>>
АСЗ готовит корвет «Резкий» к выводу из цеха >>>>
ОФ в 2021 году сформирует не менее трех экипажей кораблей и вспомогательных судов >>>>
Минобороны России заключило контракт с Амурским судзаводом на поставку шести корветов >>>>