Финляндия представила проект реконструкции Сайменского канала
В формате видеоконференции уполномоченные Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу – заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай и статс-секретар Министерства транспорта и связи Финляндии Минна Кивимяки обсудили вопросы реализации договора аренды Сайменского канала.
В частности, речь шла об определении периода навигации в 2021 году, выдаче специальных пропусков для финляндского обслуживающего персонала, взаимодействии ФГУ «Сайменский канал» и Конторы Уполномоченного Финляндии по вопросам содержания технологической дороги на арендуемой территории и расчистки придорожных территорий.
Проект реконструкции Сайменского канала предполагает подъем уровня воды в нем на 10 см и увеличение длины шлюзов на 11,5 м в интересах дальнейшей интенсификации судоходства.
Детально рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при подготовке проекта к реализации, в том числе: пересечение государственной границы и организация движения через российский пункт пропуска в период реализации проекта; таможенное оформление ввозимых на арендуемую территорию материалов и техники для проведения реконструкции; разрешение на бурение артезианской скважины для получения технической воды в период реконструкции; земляные дамбы вне арендуемой территории Сайменского канала.
Также обсуждались дальнейшие шаги по согласованию условий получения разрешения на реализацию проекта. ФГУ «Сайменский канал» и Конторе Уполномоченного Финляндии поручено продолжить совместную проработку данного вопроса.
Ранее сообщалось, что строительные работы по модернизации Сайменского канала планируется провести с апреля 2022 года по октябрь 2024 года.
Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.
В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.
Добавим, проведение V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» запланировано в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации на 17 февраля 2022 года.
Ссылки по теме:
Модернизацию Сайменского канала планируется провести в 2022-2024 годах >>>>