Срок эксплуатации работающих судов составляет порядка 40 лет
В настоящее время в составе рыбопромыслового флота работают девять аварийно-спасательных судов: пять – на Северном бассейне и в Керчи (ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ»), четыре – на Дальнем Востоке (ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР»). Об этом, как сообщает пресс-служба Росрыболовства, рассказал руководитель ведомства Илья Шестаков на межведомственном совещании.
Срок их эксплуатации составляет порядка 40 лет.
«Основная задача аварийно-спасательных отрядов Росрыболовства – обеспечение безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла. Важной отраслевой спецификой является то, что спасатели осуществляют координацию работы судов непосредственно в районах промысла, помогают решать целый комплекс вопросов, связанных с промысловой деятельностью и оперативным реагированием в чрезвычайных ситуациях в том числе технического характера. Для нас оказание оперативной помощи в экспедициях принципиально важно», - отметил Илья Шестаков.
Акцент на специфику «рыбных» спасателей глава Росрыболовства сделал в ответ на неоднократные предложения по объединению спасательных служб, в том числе с Минтрансом России, их спасательные суда базируются в портах и выходят в районы после поступления сигналов о происшествии.
Илья Шестаков отметил, что Росрыболовство совместно с ОСК и Минпромторгом России провело работу по подбору проектов судов-спасателей.
После анализа предложений как в России, так и за рубежом, для строительства выбран отечественный проект MPSV12.
По оценкам Росрыболовства, необходимо 6 буксиров-спасателей такого типа и еще два судна проекта MPSV06 с более мощной осадкой для работы в тяжелых ледовых условиях на Дальнем Востоке.
Планируется, что 4 судна проекта MPSV12 пополнят спасательный флот Северного бассейна и 4 судна (2 – MPSV12 и 2 – MPSV06) – Дальневосточного бассейна. На строительство 6 судов проекта MPSV12 потребуется 20 млрд руб., расчет по второму типу еще предстоит провести, так как проект будет дорабатываться.
Сроки строительства также предварительно обсуждены с ОСК, в корпорации подтвердили, что верфи способны поэтапно реализовать проекты, с постепенным вводом в эксплуатацию – к 2027 году. Приступить к строительству при условии выделения финансирования верфи готовы уже в конце 2022 – начале 2023 годов.
Проекты многофункциональных буксиров-спасателей MPSV12 и MVSV06, разработаны российским конструкторским бюро «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» и реализованы на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (предприятие АО «ОСК»).