Впервые за 30 лет спускается на воду новое судно, необходимое для обеспечения безопасности мореплавания по Севморпути
Судно строится в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Программа предусматривает до 2024 года строительство пяти новых судов и модернизацию трех действующих.
Впервые за 30 лет спускается на воду новое судно, необходимое для обеспечения безопасности мореплавания по Северному морскому пути (СМП) и развитию портовой инфраструктуры. Последний раз аналогичное судно было построено в 1991 году на финской верфи.
Достройка судна будет производиться до конца 2021 года. В настоящее время строится два таких судна. Приём в эксплуатацию ожидается в декабре 2021 года. Порт приписки – Архангельск.
Основные характеристики: длина – 33,5 м; ширина – 8 м; водоизмещение – около 260 тонн; наибольшая скорость – 12 узлов; экипаж – 7 чел.; спецперсонал – 6 чел.
Закладка судов «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин» ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г состоялась в 2019 году. Катера были заказаны ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
С 2018 года Госкорпорация «Росатом» наделена функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.
ООО «БССРЗ» расположено в г. Балаково Саратовской области. Год создания предприятия – 1918. Перемещен на новую площадку в 1975 году. Основными видами деятельности предприятия являются: строительство судов различных видов и классов, ремонт судов; изготовление металлоконструкций различных назначений; модернизация всех типов судов на повышение класса плавания; капитальный ремонт двигателей внутри корпуса, замена главных и вспомогательных двигателей; изготовление гребных валов, ремонт двигательно-рулевых комплексов судов различных типов; ремонт электрооборудования и пусконаладочные работы; выполнения проектно-конструкторских работ, разработка рабочей конструкторской документации.