Балаковский ССРЗ 25 июня спустит на воду головной гидрографический катер проекта Е35.Г «Юрий Бабаев»
Впервые за 30 лет спускается на воду новое судно, необходимое для обеспечения безопасности мореплавания по Севморпути
Судно строится в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Программа предусматривает до 2024 года строительство пяти новых судов и модернизацию трех действующих.
Впервые за 30 лет спускается на воду новое судно, необходимое для обеспечения безопасности мореплавания по Северному морскому пути (СМП) и развитию портовой инфраструктуры. Последний раз аналогичное судно было построено в 1991 году на финской верфи.
Достройка судна будет производиться до конца 2021 года. В настоящее время строится два таких судна. Приём в эксплуатацию ожидается в декабре 2021 года. Порт приписки – Архангельск.
Основные характеристики: длина – 33,5 м; ширина – 8 м; водоизмещение – около 260 тонн; наибольшая скорость – 12 узлов; экипаж – 7 чел.; спецперсонал – 6 чел.
Закладка судов «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин» ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г состоялась в 2019 году. Катера были заказаны ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
С 2018 года Госкорпорация «Росатом» наделена функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.
ООО «БССРЗ» расположено в г. Балаково Саратовской области. Год создания предприятия – 1918. Перемещен на новую площадку в 1975 году. Основными видами деятельности предприятия являются: строительство судов различных видов и классов, ремонт судов; изготовление металлоконструкций различных назначений; модернизация всех типов судов на повышение класса плавания; капитальный ремонт двигателей внутри корпуса, замена главных и вспомогательных двигателей; изготовление гребных валов, ремонт двигательно-рулевых комплексов судов различных типов; ремонт электрооборудования и пусконаладочные работы; выполнения проектно-конструкторских работ, разработка рабочей конструкторской документации.