В ходе реконструкции паромное судно удлинили на 36 м
Stena RoRo (дочерняя компания Stena Line), отвечавшая за выполнение проекта модернизации грузопассажирского парома (RoPax) Stena Scandica (прежнее название: Stena Lagan), приступила в августе 2020 года к работам по удлинению судна. Как сообщает пресс-служба компании, корпус паромного судна был разрезан пополам и посередине был вставлен новый отсек длиной 36 м.
В результате модернизации грузоподъемность судна была увеличена на 30%. После 10-дневного пробного рейса Stena Scandica войдет в строй и в начале июля выйдет на маршрут Stena Line между Нюнесхамном (Швеция) и Вентспилсом (Латвия).
После удлинения паромного судна его общая длина составляет 222 м при палубной вместимости 2875 грузовых м (+30%). После переделки количество кают было увеличено на 80 – до 202 кают. Был также модернизирован интерьер судна, появились новые пункты продаж, пассажирские салоны и новая солнечная терраса на корме. Сейчас судно сможет перевозить 970 пассажиров и 100 автомашин.
Переоборудование включает добавление носовой секции, что позволяет производить загрузку и разгрузку автотранспорта одновременно на двух уровнях. Наряду с внутренними кормовыми и носовыми пандусами это значительно ускоряет время погрузки и уменьшает стоянку судна в порту. Кроме того, на судне добавлены носовые подруливающие устройства, оно оборудовано гибридными скрубберными установками, новой системой очистки балластных вод.
Сейчас аналогичное судно этой серии паром Stena Baltica (ранее: Stena Mersey) проходит такую же масштабную реконструкцию и будет передано заказчику осенью текущего года.
Два RoPax судна были построены в 2005 году и плавали по маршруту Stena Line между Белфастом и Биркенхедом.
С 1977 года компания Stena RoRo (входит в группу Stena) возглавляет в группе разработку проектов новых морских RoRo судов, грузовых и пассажирских судов. Также компания занимается передачей во фрахт около пятнадцати судов по тайм-чартерным соглашениями операторам флота по всему миру, другим компаниям группы Stena и третьим сторонам. Stena RoRo специализируется в проектировании и строительстве новых судов и переоборудовании существующих судов для предоставления индивидуальных транспортных решений своим клиентам.
Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция), созданная в 1962 году, является одной из крупных европейских паромных компаний, флот которой насчитывает 37 судов на 17 маршрутах в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena AB Group, в которых работают около 15,7 тыс. сотрудников. Годовой оборот группы достигает около 37 млрд шведских крон.