Скоростной паром будет обслуживать пассажирские маршруты вдоль побережья страны
Партнеры по проекту TrAM для модульного производства быстроходных пассажирских судов с нулевым уровнем выбросов объявили о начале строительства на верфи Fjellstrand (западное побережье Норвегии) первого в мире полностью электрического парома, как указано в сообщении проекта TrAM (Transport – Advanced and Modular).
Судно типа катамаран имеет в длину 31 м, ширину 9 м, пассажировместимость – около 150 пассажиров, эксплуатационная скорость – 23 узла. Катамаран будет работать на двух электродвигателях и аккумуляторе емкостью 1,5 МВт ч с зарядной мощностью более 2 МВт. Этот полностью электрический скоростной паром будет отвечать требованиям Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС).
В качестве демонстрационного судна проекта TrAM катамаран весной 2022 года начнет тестовые рейсы на пассажирском маршруте между городом Ставангер и прилегающими населенными пунктами и островами, чтобы проверить и подтвердить результаты реализации проекта. Судно получило название Medstraum.
Проект TrAM был инициирован отраслевой кластерной организацией NCE Maritime CleanTech и координируется Kolumbus, независимым подразделением служб для перемещения грузов и пассажиров Совета округа Рогаланд. По словам руководителя проекта Микала Даля из Kolumbus, целью проекта TrAM является разработка новых модульных методов проектирования и производства скоростных паромов с нулевым уровнем выбросов для прибрежных пассажирских перевозок при сокращении инвестиционных затрат и сроков поставки.
Консорциум проекта TrAM объединяет 13 европейских партнеров и координируется норвежским городским советом Рогаланда через норвежскую независимую компанию по перевозкам Kolumbus, которая также будет владеть и управлять демонстрационным судном. Катамаран спроектирован и будет построен на норвежской верфи Fjellstrand с энергетической системой от Wärtsilä и пропульсивной установкой от Servogear. Модули для судна будут поставляться компанией Leirvik (Норвегия), а алюминий – норвежской компанией Hydro Extrusion Norway. Датская компания Fraunhofer будет отвечать за использования модульных технологий, применяемых в автомобильной и авиационной промышленности, для судостроительной отрасли, а также за интеграцию платформы «Умного города».
Участниками консорциума также являются Университет Стратклайда (Великобритания), Греческий технический университет Афин и Гамбургский центр гидродинамических исследований (опытовый бассейн HSVA), отвечающие за НИОКР, моделирование и испытания. NCE Maritime CleanTech оказывает услуги по распространению итогов проекта.