Старт кругосветного плавания из морского порта Большой порт Санкт-Петербург на паруснике «Мир» будет дан в период проведения ПМЭФ в июне 2022 года, говорится в сообщении пресс-службы Волжского государственного университета водного транспорта. Возвращение в порт приписки планируется к 9 мая 2023 года. На борту парусного судна будут находиться курсанты различных морских вузов и пассажиры.
«Росморпорт» провел первую публичную презентацию кругосветной экспедиции учебного парусника «Мир» SAILING THE GLOBE. Мероприятие на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялось 4 июня в присутствии руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрея Лаврищева. Председатель Организационного комитета кругосветного плавания - министр транспорта России Виталий Савельев.
Кругосветное плавание приурочено к празднованию в 2023 году Всемирного дня моря и 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Экспедиция призвана способствовать укреплению международного авторитета и престижа РФ как великой морской державы, стать символом мира и выражением доброй воли, а также поднять престиж морских профессий. Всемирный день моря, проводящийся поочередно в морских государствах, участниках Международной морской организации - крупное профессионально-общественное мероприятие, в рамках которого страна-хозяйка традиционно предлагает обширную программу мероприятий морского профиля, носящих просветительский и профориентационный характер.
Предполагаемый маршрут включает в себя прохождение Северного морского пути, посещение морского порта Владивосток в даты проведения ежегодного Восточного экономического форума, переход под парусами из Тихого в Атлантический океан проливом Дрейка вокруг мыса Горн, посещение морских портов в странах по пути следования. Планируются заходы в морские порты Южной Кореи, Японии, Китая, Германии, Франции, Дании, Великобритании, Кубы, Чили, Бразилии, Аргентины и Мексики.
Паруснику «Мир» предстоит преодолеть порядка 37 тыс. морских миль, или порядка 68,5 тыс. км – это более чем в полтора раза длиннее экватора.
Россия – обладатель крупнейшей в мире флотилии учебных парусников, готовящих будущих профессиональных тружеников моря. Три – однотипные построенные в Польше по проекту знаменитого морского дизайнера Зигмунда Хореня трехмачтовые фрегаты (парусные учебные суда) «Мир», «Херсонес» и «Надежда» под управлением Росморпорта обеспечивают обязательной плавательной практикой курсантов морских образовательных организаций системы Росморречфлота. Еще три – четырехмачтовые барки «Крузенштерн» и «Седов», являющиеся крупнейшими парусными судами современности, а также «Паллада» - систершип фрегатов Росморпорта - трудятся на ниве морской подготовки курсантов рыбопромысловых вузов Росрыболовства.
Организаторами кругосветки выступили ФГУП «Росморпорт», Ассоциация учебных парусников России и Фонд Росконгресс при поддержке Минтранса России, Росморречфлота, МИД России, ФСБ России, Минприроды России, Минвостокразвития России, Россотрудничества, Росмолодежи, ФГУП «Атомфлот», Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Приморского края, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Одним из авторов инициативы проведения кругосветного плавания по маршруту, частично повторяющему маршрут кругосветной экспедиции русских первооткрывателей Антарктиды Ф.Ф. Белинсгаузена и М.П. Лазарева на шлюпах «Восток» и Мирный» в 1819-1821 годах, стало Общероссийское движение поддержки флота, возглавляемое капитаном 1-го ранга Михаилом Ненашевым.
Ссылка по теме:
Росморречфлот надеется на поддержку Минфина в вопросе строительства минимум двух учебных судов >>>>