В Пассажирском порту Санкт-Петербург открыт морской грузопассажирский пункт пропуска через госграницу
Общий объем средств в реконструкцию пункта пропуска превысил 2,5 млн евро
Торжественная церемония, посвященная открытию постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург состоялась 3 июня 2021 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в церемонии принимал участие министр транспорта России Виталий Савельев.
«Я хочу напомнить, что в ведении Минтранса находится 388 пунктов пропуска в РФ. Минтранс поддерживает и обеспечивает работу этих пунктов пропуска с 2016 года. За этот период построено и реконструировано 65 пунктов пропуска. Конечно, мы большое внимание уделяем развитию горда Санкт-Петербурга. И сегодня ввод этого пункта пропуска, мы очень надеемся, позволит обеспечить дальнейшее укрепление и сотрудничество наших торгово-экономических отношений с нашим соседом Финляндией. Пункт пропуска позволит обслуживать в год 726 судов, в том числе и 416 паромов. И обеспечит, в общей сложности, обслуживание 45 тысяч транспортных средств», - сказал Виталий Савельев.
Инвестором и застройщиком (техническим заказчиком) инвестиционного проекта по реконструкции пункта пропуска является АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», доля участия Санкт-Петербурга в уставном капитале которого составляет 100%.
Общество в качестве ведущего партнера проекта приступило к реализации проекта 1 марта 2019 года. Срок реализации проекта составил менее 30 месяцев.
«Сразу закладывалось возможность принимать круизные и паромные суда. Следующим этапом следовала реконструкция пункта пропуска, чтобы он стал грузопассажирским. Это даёт полноценную возможность для приема не только круизных, но и паромных судов. И позволяет осуществлять этот приём круглогодично», - заявил заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов.
АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (АО «ПП СПб МФ») на сегодняшний день является единым круизно-паромным оператором морских пассажирских терминалов в Санкт-Петербурге.
Строительство Пассажирского порта началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008 года порт принял первое судно с пассажирами на борту. 27 мая 2011 года после полного завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию, 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу.
Современный специализированный пассажирский порт – «Морской фасад» города – обслуживает более 250 судозаходов и принимает более полумиллиона пассажиров в год. До ситуации с пандемией COVID-19 пассажиропоток ежегодно стабильно увеличивался – за 12 лет было принято более 2 600 судозаходов и более 5 300 000 пассажиров.
Отмечается, что АО «ПП СПб МФ» уделяет особое внимание развитию и совершенствованию инфраструктуры компании для осуществления безопасного и комфортного обслуживания круизных и паромных судов и пассажиров.
21 февраля 2019 года в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 - 2020 годов между Управляющим органом Программы и АО «ПП СПб МФ» был заключен договор о предоставлении гранта на реализацию проекта «Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург» Multipass Port.
Партнером проекта Multipass Port выступает Порт «Хамина-Котка», который, в свою очередь, реализует в рамках Программы проект KotkaРax по развитию круизного порта и терминала RoРax.
Основной целью проекта Multipass Port является обеспечение безопасного, надежного и эффективного пересечения границы Российской Федерации для пассажиров и транспортных средств.
К задачам проекта относятся: создание в Пассажирском порту Санкт-Петербург условий для осуществления круглогодичного грузопассажирского паромного сообщения; обеспечение приема и оформления всех категорий автотранспортных средств, перемещаемых паромами; развитие профессионального и делового сотрудничества между Пассажирским портом Санкт-Петербург и морскими портами Финляндии для поддержки и активизации регулярного международного паромного сообщения в бассейне Балтийского моря.
В рамках проекта построен объект для приема и оформления автобусов, легковых автомобилей и трейлеров. Для этого увеличена площадь автомобильного терминала на 1,5 гектара.
Реализация проекта осуществляется при поддержке правительства Санкт-Петербурга, Минтранса России и Минэкономразвития России.
Финансирование работ по реконструкции пункта пропуска осуществлялось за счет собственных средств и средств гранта Программы в размере 2 млн 560 тыс. евро.
30 апреля 2021 года состоялась Межведомственная комиссия по проверке морского пункта пропуска, по итогам которой государственными контрольными органами подписан соответствующий акт о готовности пункта пропуска.
27 мая 2021 года правительством РФ дано поручение государственным контрольным органам организовать работу по осуществлению пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу РФ в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург с 1 июня 2021 года, до издания приказа Минтранса России об открытии указанного пункта пропуска.