• 3 июня 2021 12:28

    В Пассажирском порту Санкт-Петербург открыт морской грузопассажирский пункт пропуска через госграницу

    Общий объем средств в реконструкцию пункта пропуска превысил 2,5 млн евро

    Торжественная церемония, посвященная открытию постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург состоялась 3 июня 2021 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в церемонии принимал участие министр транспорта России Виталий Савельев.

    «Я хочу напомнить, что в ведении Минтранса находится 388 пунктов пропуска в РФ. Минтранс поддерживает и обеспечивает работу этих пунктов пропуска с 2016 года. За этот период построено и реконструировано 65 пунктов пропуска. Конечно, мы большое внимание уделяем развитию горда Санкт-Петербурга. И сегодня ввод этого пункта пропуска, мы очень надеемся, позволит обеспечить дальнейшее укрепление и сотрудничество наших торгово-экономических отношений с нашим соседом Финляндией. Пункт пропуска позволит обслуживать в год 726 судов, в том числе и 416 паромов. И обеспечит, в общей сложности, обслуживание 45 тысяч транспортных средств», - сказал Виталий Савельев.

    Инвестором и застройщиком (техническим заказчиком) инвестиционного проекта по реконструкции пункта пропуска является АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», доля участия Санкт-Петербурга в уставном капитале которого составляет 100%.

    Общество в качестве ведущего партнера проекта приступило к реализации проекта 1 марта 2019 года. Срок реализации проекта составил менее 30 месяцев.

    «Сразу закладывалось возможность принимать круизные и паромные суда. Следующим этапом следовала реконструкция пункта пропуска, чтобы он стал грузопассажирским. Это даёт полноценную возможность для приема не только круизных, но и паромных судов. И позволяет осуществлять этот приём круглогодично», - заявил заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов.

    АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (АО «ПП СПб МФ») на сегодняшний день является единым круизно-паромным оператором морских пассажирских терминалов в Санкт-Петербурге.

    Строительство Пассажирского порта началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008 года порт принял первое судно с пассажирами на борту. 27 мая 2011 года после полного завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию, 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу.

    Современный специализированный пассажирский порт – «Морской фасад» города – обслуживает более 250 судозаходов и принимает более полумиллиона пассажиров в год. До ситуации с пандемией COVID-19 пассажиропоток ежегодно стабильно увеличивался – за 12 лет было принято более 2 600 судозаходов и более 5 300 000 пассажиров.

    Отмечается, что АО «ПП СПб МФ» уделяет особое внимание развитию и совершенствованию инфраструктуры компании для осуществления безопасного и комфортного обслуживания круизных и паромных судов и пассажиров.

    21 февраля 2019 года в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 - 2020 годов между Управляющим органом Программы и АО «ПП СПб МФ» был заключен договор о предоставлении гранта на реализацию проекта «Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург» Multipass Port.

    Партнером проекта Multipass Port выступает Порт «Хамина-Котка», который, в свою очередь, реализует в рамках Программы проект KotkaРax по развитию круизного порта и терминала RoРax.

    Основной целью проекта Multipass Port является обеспечение безопасного, надежного и эффективного пересечения границы Российской Федерации для пассажиров и транспортных средств.

    К задачам проекта относятся: создание в Пассажирском порту Санкт-Петербург условий для осуществления круглогодичного грузопассажирского паромного сообщения; обеспечение приема и оформления всех категорий автотранспортных средств, перемещаемых паромами; развитие профессионального и делового сотрудничества между Пассажирским портом Санкт-Петербург и морскими портами Финляндии для поддержки и активизации регулярного международного паромного сообщения в бассейне Балтийского моря.

    В рамках проекта построен объект для приема и оформления автобусов, легковых автомобилей и трейлеров. Для этого увеличена площадь автомобильного терминала на 1,5 гектара.

    Реализация проекта осуществляется при поддержке правительства Санкт-Петербурга, Минтранса России и Минэкономразвития России.

    Финансирование работ по реконструкции пункта пропуска осуществлялось за счет собственных средств и средств гранта Программы в размере 2 млн 560 тыс. евро.

    30 апреля 2021 года состоялась Межведомственная комиссия по проверке морского пункта пропуска, по итогам которой государственными контрольными органами подписан соответствующий акт о готовности пункта пропуска.

    27 мая 2021 года правительством РФ дано поручение государственным контрольным органам организовать работу по осуществлению пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу РФ в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург с 1 июня 2021 года, до издания приказа Минтранса России об открытии указанного пункта пропуска.


2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год
17:13 Контейнерные перевозки на линии FESCO между портами Индии и Новороссийском выросли в 57 раз за год
16:54 Малое пассажирское круизное судно проекта МПКС.02 сдано заказчику
16:29 Ледостав на Волго-Донском судоходном канале в 2024 году ожидается раньше средних многолетних сроков
16:12 Пожар произошел на британской верфи, строящей атомные подводные лодки
16:04 Затонувший в порту Диксон (Таймыр) плавкран «Азимут-16» должны поднять до 30 октября 2025 года
15:38 Росморпорт создаст Арктический бассейновый филиал
15:22 Выручка Владморрыбпорта по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 20% — до 4,4 млрд рублей
15:15 Консолидированная выручка Maersk в III квартале 2024 года составила $15,7 млрд против $12,1 млрд годом ранее
14:38 От причалов ММТП в августе‒октябре 2024 года ушло 4 судна по Северному морскому пути
14:16 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в январе-сентябре 2024 года упала в 1,65 раза
13:47 «СовЭкон» ожидает снижения российского экспорта пшеницы до трехлетнего минимума