После модернизации заводской док сможет принимать лодки IV поколения
Судоремонтный завод (СРЗ) «Нерпа» (Мурманская область, филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) приступил к реализации проекта по реконструкции и модернизации передаточного дока, сообщила пресс-служба предприятия.
На Новоладожском судостроительном заводе состоялась закладка железобетонных оснований для двух дополнительных секций понтонов для заводского плавдока. Это начало практического этапа по реализации масштабного проекта в рамках государственной программы модернизации технической базы предприятия.
В ходе реконструкции заводской док станет длиннее на 30 м, а его грузоподъемность увеличится до 19 тыс. тонн.
Как планируется, понтоны в конце лета по Беломорканалу будут доставлены на «Нерпу», где будут производиться дальнейшие работы по изготовлению башен и эстакады плавучего дока ПД-42.
Основным исполнителем проекта реконструкции и модернизации ПД выступает ЦКБ «Нептун».В церемонии приняли участие и.о. директора филиала СРЗ «Нерпа» Аркадий Оганян и главный инженер Олег Хаютин.
СРЗ «Нерпа» был создан в 1964 году как база военного судоремонта для круглогодичного ремонтно-профилактического обслуживания и переоборудования подводных лодок непосредственно в местах их базирования.
Производственная деятельность предприятия началась в 1970 году. Инфраструктура завода изначально была ориентирована на выполнение работ по среднему ремонту, модернизации и переоборудованию многоцелевых атомных подводных лодок и кораблей ВМФ.
Завод «Нерпа», начавший свой путь с ремонта дизельных подводных лодок, сегодня владеет уникальной технологией по восстановлению технической готовности АПЛ третьего поколения и ведет реконструкцию, модернизирует производственную базу под ремонт АПЛ IV поколения.
Судоремонтный завод «Нерпа» филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») – судоремонтное предприятие, выполняющее комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ России, способное осуществлять ремонт вооружения и военной техники различной номенклатуры, оборудования, систем и механизмов кораблей и судов различного назначения, утилизацию морской техники (в т.ч. с АЭУ), строительство судов и плавсредств различного назначения со спусковым весом более 10000 тонн и длиной более 100 м.