Планируемый грузооборот порта к 2031 году составит около 8 млн тонн
На первом заседании экспертного совета портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), созданной в Лиманском районе Астраханской области, рассмотрен вопрос о присвоении статуса резидента портовой ОЭЗ компании ПЛК «Каспий».
Стратегическим партнером проекта выступает ведущая немецкая компания Martrade Holding. По итогам заседания проект со созданию современного порта с контейнерным терминалом был одобрен к реализации на территории портовой ОЭЗ. Об этом сообщила пресс-служба АО «ОЭЗ «Лотос».
На первом этапе инвестор займется обустройством существующих причалов №8 и 9 морского порта Оля. В результате к концу 2023 года планируется ввести в эксплуатацию четыре терминала мощностью 3,3 млн тонн. На втором этапе предусмотрено строительство нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный.
Общий объем инвестиций по проекту составит более 27 млрд руб.
В результате реализации проекта будет создано не менее 800 новых рабочих мест. Новый портовый комплекс расположится на площади в 295 га.
«Проект соответствует всем стратегическим документам портовой ОЭЗ и направлен на развитие контейнерных грузоперевозок по МТК «Север-Юг» через Астраханскую область, в первую очередь, создание современной инфраструктуры для обработки контейнерных грузов, которой в настоящее время в регионе нет», - пояснил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Эффективная работа портовой ОЭЗ и контейнерного терминала как её главной инфраструктурной составляющей позволит создать в Российской Федерации крупный торгово-логистический хаб на Каспии для перевозки грузов по МТК «Север-Юг».
Растущий интерес к данному коридору как альтернативе Суэцкому каналу подтвердил на заседании руководитель российского представительства Национальной ассоциации логистов Германии BVL Мирко Новак. Немецкие логисты рассматривают расширение МТК «Север-Юг» на порты Гамбург и Росток.
Портовая ОЭЗ создана в соответствии с постановлением правительства РФ от 7 ноября № 1792 в Лиманском районе Астраханской области рядом с морским портом Оля. Управляющей компанией является АО «ОЭЗ «Лотос». В рамках освоения территории будет проведена инженерная подготовка, строительство объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и транспортной инфраструктуры. На это выделены деньги из федерального бюджета в размере более 10 млрд руб.
Резиденты портовой ОЭЗ могут осуществлять как портовую деятельность, так и строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта. В отличие от резидента ОЭЗ промышленно-производственного типа, резиденты портовой зоны не облагаются НДС. Все остальные льготы и преференции у них совпадают – это пониженная ставка налогов на прибыль, имущество, землю и транспорт, а также использование режима свободной таможенной зоны.
Ссылки по теме:
Строительство Астраханского порта поддержат немецкие инвесторы >>>>
Строительство ПОЭЗ в Астраханской области планируют начать осенью 2021 года >>>>
Губернатор Астраханской области предложил казахстанскому бизнесу принять участие в ПОЭЗ >>>>
Минэкономразвития направит на создание ПОЭЗ в Астраханской области 2,8 млрд руб. >>>>
Объем заявленных инвестиций в портовую ОЭЗ в Астраханской области составляет 17,2 млрд руб. - губернатор >>>>
ПЛК «Каспий» планирует инвестировать 15 млрд руб. в строительство в Астраханской области порта для контейнерных грузов >>>>
Порт Оля не заработал на полную мощность, значительные объемы грузов на Каспии идут в обход России - Владимир Путин >>>>