Одно судно столкнулось с ледоколом, другое – село на мель, третье – совершило навал на причал
За время ледовой навигации в акватории портов Азовского моря произошло три аварийных случая. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время итогового совещания Бассейновой комиссии рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.
«Основными рисками при ледокольной проводке судов в Азовском море является столкновение судов и посадка на мель при плавании на протяженном Азово-Донском канале и Таганрогском подходном канале, где может начаться поперечная подвижка ледовых полей», - рассказал Сергей Сафоничев.
Так, 10 марта 2020 года в акватории порта Ростов-на-Дону теплоход «Дельта» столкнулся с ледоколом «Капитан Мошкин», в результате чего последний получил значительные повреждения и на некоторое время выбыл из строя.
«Данный случай Ространснадзор квалифицировал как авария. «Капитан Мошкин» был выведен из эксплуатации, но благодаря оперативной и слаженной работе сотрудников судоремонтного завода «Моряк» ледокол уже после Нового года вернулся в строй. С экипажем был проведен разбор ошибок», - рассказали в Азовском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт».
Кроме того, 25 декабря 2020 года при следовании по реке Дон в акватории порта Азов на мель село судно «Бриз». В итоге судовой ход оказался перекрыт. Судно провело на мели пять часов, и было снято с нее ледоколом «Капитан Демидов».
Также имел место 10 марта 2021 навал теплохода «Нефтерудовоз-47М» на причал № 1 АО «Ростовский порт».
Напомним, период ледокольных проводок в портах Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог был объявлен 7 декабря 2020 года и продлился 101 сутки.
Ссылки по теме:
Азовские порты в ожидании зерна >>>>
В порту Ростов-на-Дону столкнулись теплоход «Дельта» и ледокол «Капитан Мошкин» >>>>