1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Окская судоверфь» построит многофункциональный буксир-спасатель проект MPSV12 для Морспаслужбы

28 мая 2021   17:59

«Окская судоверфь» построит многофункциональный буксир-спасатель проект MPSV12 для Морспаслужбы

Четыре судна проекта MPSV12 уже переданы Морспасслужбе


Фото с сайта Росморречфлота
ФКУ «Дирекция госзаказчика» 28 мая 2021 года заключила контракт АО «Окская судоверфь» на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Судно будет строиться для ФГБУ «Морспасслужба».

Суда данного проекта строятся также на Невском ССЗ. Четыре судна проекта MPSV12 уже переданы в распоряжение Морспасслужбы и несут службу в различных региональных филиалах.

Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтами, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5» в соответствии с Санитарными правилами для морских судов относится к первой категории.

Судно предназначено: для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежища, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения

Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 182 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ – 330 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 87 человек; спецперсонал – 22 человека.

Буксир-спасатель спроектирован и построен на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.